Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение обязанностей в туристской

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ.

Комплектование туристских групп. К участию в ту­ристских походах по родному краю допускаются здоро­вые ученики, студенты и взрослое население, прошедшие медицинский осмотр. В походах могут участво­вать отряды, звенья, отдельные классы, раз­личные краеведческие кружки, секции, клубы, а также сводные груп­пы с однородным составом участников по возрасту и физической подготовке. В многодневном походе оптимальной считается груп­па 8-12 человек.

Мысль о походе в кон­кретном районе возникает у одного - двух или группы опытных туристов. Они излагают свои намерения на собрании секции, клуба или пишут объявление, проводят индиви­дуальные беседы, а затем подбирают состав группы, ру­ководствуясь принципом, чтобы возраст и физическая подготовленность не имели существенных различий. Учитывается также общность интересов, совместная ра­бота. Вокруг основной группы участников прежних по­ходов комплектуется группа. Скомплектованная группа приступает к изучению района и маршрута похода, го­товит снаряжение, проводит тренировки, отрабатывает технику передвижения, способы преодоления различных препятствий в зависимости от вида туризма.

Численность группы пеших, лыжных, горных, вод­ных, велосипедных походов 1—2—3-й категорий трудно­сти не менее 4 человек, а по маршрутам 4—5-й катего­рий сложности — не менее 6 человек. Группы меньшей численности не смогут своими силами обеспечить меры безопасности при несчастном случае. Большая группа малоподвижна и усложняет путь. Ей труднее найти ме­сто для бивуака, обеспечить себя дровами, в пути по­полнить продукты. Каждая группа должна иметь все необходи­мое для самостоятельной деятельности: маршрутную книжку, карту, снаряжение, продукты, аптечку и т. д. При комплектовании группы следует иметь в виду, что все участники похода должны уметь плавать при любом виде туризма, грести и плавать — для водного похода

 

ГРУППЕ.

Распределение обязанностей в группе. До получения разрешения на поход необходимо распределить обязан­ности в группе. Руководитель группы — главная фигура, на нем вся ответственность в период подготовки к похо­ду, в самом походе и после него. Особая ответственность возлагается на руководителя детского коллектива. Руко­водителем похода школьников может быть учитель, вос­питатель, старший пионервожатый, прошедший инст­рукторскую подготовку. В группах, планирующих похо­ды по сильно пересеченной местности с ночевками, дол­жны быть помощники руководителя. Помощниками мо­гут быть учителя, воспитатели, учащие­ся старших классов. Руководитель группы школьников назначается директором школы или руководителем уч­реждения, организующего поход. Руководители много­дневных походов школьников утверждаются районным или городским отделом народного образования.

Руководитель похода группы взрослых туристов вы­бирается из числа участников. Он должен иметь опыт участия в походах, пройти семинар подготовки инст­рукторов. Кандидатура руководителя утверждается ту­ристской секцией и руководителем учреждения, органи­зующего поход. Заместитель или помощник выбирается также из числа наиболее опытных туристов.

Затем распределяются обязанности: казначея, санинструктора, видиоооператора, фотографа или художника, ответственного за дневник, завхоза по питанию, зав­хоза по имуществу, ремонтного ма­стера, физрука, метеоролога, радиста, топографа, повара, ответственного за заготовку дров. В группе школьников дополнительно выбирают­ся командир группы, геолог, ботаник, зоолог, гидролог.

Руководитель туристской группы возглавляет подго­товку к походу, организует тренировки с членами груп­пы, отвечает за разработку маршрута и оформление документации, заботится о получении разрешения на путешествие. В походе он единоначальник, и его распо­ряжения должны выполняться всеми участниками.

Содержание работы руководителя коллектива школьников значительно расширяется. Он отбирает участников и комплектует группу, организует медицин­ский осмотр, готовит участников к работе, предусмот­ренной планом: проводит занятия по краеведению, сбору коллекций, топографии, организует занятия по физической и специальной технической подготовке. Руко­водитель обязан ознакомить участников с правилами движения по улицам города, правилами поведения в об­щественном транспорте, передвижения в горах, на водо­емах. Проводит беседу об охране исторических памят­ников, леса и зеленых насаждений. Отвечает за обеспе­чение группы продуктами питания, медикаментами, составляет смету.

Руководитель контролирует всю жизнедеятельность группы, обеспечивая безопасность ее продвижения и вы­полнение плана похода. В движении по трудным и опас­ным участкам пути (болота, броды, переправы) сам проверяет их проходимость, выбирает безопасный путь на спусках, подъемах, в местах, опасных камнепадами, осыпями, следит за организацией купания, несет ответ­ственность за качество питания, оказание первой меди­цинской помощи, за сохранность имущества.

Организация обработки материалов для школьного музея, учебных кабинетов также входит в круг его обя­занностей. На заседании педагогического совета школы выступает с отчетом, проводит родительское собрание по итогам похода и готовит финансовый отчет.

Заместитель руководителя в детских коллективах на­значается руководством школы или внешкольного уч­реждения. Это наиболее опытный, волевой, авторитет­ный член группы.

Завхозы по питанию и снаряжению руководят работой хозяйственной комиссии, отвечает за закупку продуктов и получения или аренды снаряжения, распре­деляет продукты и снаряжение среди участников.

Казначей собирает деньги, оформляет аккредитивы, хранит деньги или раздает для хранения участникам, по распоряжению руководителя производит все денеж­ные расчеты.

Санинструктор – приобретает, хранит и по­полняет аптечку, следит за выполнением санитарных правил, в случае необходимости оказывает первую по­мощь.

Ответственный за дневник, ведет в нем записи о выполнении плана похода, способах преодоления естественных препятствий, записывает информацию о распорядке работы на нитке маршрута: медпунктов, отделений связи, общественного транспорта, магазинов и т.д. Содержание дневника может дополняться другими участниками.

Ремонтный мастер приобретает и хранит ремонтный набор: инструмент, запасные части и детали, руководит ремонт­ными работами.

Метеоролог ведет метеонаблюдения, заносит их в журнал, на основе собранных материалов составляет прогноз погоды на следующий день.

Радист хранит приемник, запасные детали к нему, батареи, организует прослушивание последних известий и важных сообщений.

Топограф вместе с руководителем группы составляет схему маршрута, приобретает карты, руководит работами по топографической съемке, хранит карты, планшеты, инструменты.

Фотограф приобретает и хранит аппаратуру, фото­материалы, ведет дневник съемки, участвует в оформле­нии дневника, отчета, выставки.

Художник выполняет зарисовки по краеведческой заботе, участвует в оформлении дневника, материалов выставки, отчета.

В школьных коллективах могут быть дополнительные обязанности: геолог, ботаник, зоолог, которые получают и разрабатывают задания, приобретают необходимый для работы инстру­мент, руководят сбором образцов, ведут соответствую­щие наблюдения, оформляют коллекции для музея.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор района и разработка маршрута | Обязанности руководителя похода
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.