Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лион Фейхтвангер

Франц Кафка

 

Он ближе всех к экспрессионизму. «Я охочусь за конструкциями» - эту его фразу повторяли художники. Кафка родился в семье предпринимателя (человека который сам себя выстроил).

Необыкновенный деспотизм отца. Считал, что прав во всем, видел в сыне продолжателя дел. Кафка был болезненным, умер около 40лет. Получил юридическое образование, но был мелким чиновников. Противостояние с отцом длилось всю жизнь.

Макс Брод – его друг. Он завещал ему уничтожить вес до последней строчки, что он написал за жизнь. Но он не исполнил его волю и стал двойственной фигурой в истории литературы.

Кафка был несчастлив любви, сам себя ощущал таким, хотя имена 5 женщин связывают с ним.

3 романа: Процесс, Замок, Америка.

26 новелл: Превращение, В исправительной колонии.

Новеллы-эссе: «Дневник Кафки» Дневник часто готовые фрагменты.

Ключом понимания Кафки называют новеллу Превращение. Главный герой - Грегор Замза, маленький человек. Работает в торговой фирме. Часто ездит на поезде, выполняя приказы начальства. На станции есть человек, который отслеживает уехал или нет человек. То есть соврать нельзя. Ему постоянно приходится рано вставать. Однажды он проспал свой поезд, но превратился еще в большое насекомое! Что значит в еще большее? (споры в какое именно)

Материализации метафоры: или обращение, это прием который использовал Кафка, использованы элементы поэтики мифа, что живет читатель.

Безумье – символ века.

Человек с чувством долга. Хоть и маленький.

«ПРОЦЕСС»

Главный герой, потерявший свое имя. Характерно для того времени. Интерьер как средство характеристики. Город не назван, но предметы говорят, что это Прага. В окнах парочка людей общаются, но наблюдают за происходящим на улице.

Йозиф К – мелкий служащий в банке (прокурист). Люди в штатском стали кошмаром и для Германии и для СССР. Они ведут себя нагло, не предъявляют никакого обвинения. Они съедают его завтрак, нарушают все правила. Никто не может этому противостоять. Ощущение тоталитарного человека. В 30-е ночью с мотором нельзя было ездить – это значило, что едут арестовывать. На ул.Горького вся улица просыпалась от шума и не спала пока не уезжали штатские. Система всеобщей слежки. Художественный образ тоталитарного государства за 0 лет до его реально появления. Главный признак – абсолютная несвобода общества. Главная эмоция – страх, перед моральными и физическими воздействиями. Здесь и то и другое. Главное качество Экс-ма – зыбкая реальность, антимифологичность.

Возникла тема керкианства.

С ним связан жанр исторического романа.

Первый этап творчества – драматургия, театральная критика. Умение строить произведение драматургически (У Дюма так построены «Три мушкетера» «Граф Монте-Кристо»). Основателем жанра конечно является шотландский чародей Вальтер Скотт.

Уникальность каждой отдельной эпохи, периода.

Романтики нашли, то что назвали местным колоритом – совокупность деталей, ощущение прогресса истории. Многое сделали братья Гонкур. У Вальтера Скотта всегда на первом плане вымышленные фигуры – одомашнивание истории. В основе сюжета – событие имеющее важность для истории, событие несущее урок для современников.

На Фейхтвангера влияли теория Лессинга и Кроччи, о круговороте истории.

«БЕЗОБРАЗНАЯ ГЕРЦОГИНЯ»

Проблема ценности деяния одного человека и его ответственность за свои поступки. Некое герцогство – в центре Европы, которое вольется в империю габсбургов. Нет наследника, только дочь, которая еще и безобразна. Ее образ по принципу романтизма – контраста Квазимодо, в женском обличие. В народе губастая. Но при этом очень мощный интеллект. Ей и мужа находят. Но женская судьба печальна. У мужа необыкновенно красивая любовница Агнесса и конечно жутко глупа. Народ обожает Агнессу. Герцогиня идеал – просвещенного монарха, ликвидирует войны, все делает для процветания страны. Но страна не благодарна, они все связывают с Агнессой. Высшая знать тоже недовольна – хочет воевать. Создают заговоры, приводящие ко всему плохому, лишается герцогиня власти.

Смысл романа самые разумные и активные действия ничего не дали.

«ЕВРЕЙ ЗЮСС»

Суть успеха в жизни, процветания, но результат трагический.

«ЗАЛ ОЖИДАНИЯ»

Намечается трилогия «Мы живем на вокзале… и куда нас судьба занесет».

Первый роман – пролетарии, интеллигенция, бюргеры, буржуа и т.д. История суда над искусствоведом Мартином Крюгером, как и Йозеф осужден без вины. И все герои по отношению к его делу. В романе его отправляют в Нижний, строить Автозавод.

В 1937 году Фейхтвангер был в России и ему показали европейскую мечту.

«ЛЖЕ-НЕРОН»

Роман –памфлет. Нерон был актером, очень любил зрелища. То ли сам погиб, то ли просто ушел.

Герой романа наместник Нерона. Фейхтвангер осовременивает историю, создавая биржу ДР.Риме. (Колесницы припарковались у храма)

 

Нерон ценил актерское искусство горшечника Теренция – двойник. Развлекался тем, что одевал его в царское, научил поведению, что бы тот его легко заменял, что он и делал. Горшечника уговорили сыграть роль императора, нужно было убедить много людей разрушить дамбу. И все сразу поверили. Все сразу увидели в горшечнике Гитлера. Самое главное в битве с фашизмом – увидеть фашиста в самом себе.

 

«ГОЙЯ ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ»

Роман о победе разумного начала. Франциско Гойя – великий испанский художник. Период активной власти инквизиции, время жесточайшего этикета. Главная грань запретов – отношение к телу человека. Мощная фигура художника плебея по происхождению и только личные качества позволили Гойя быть таким.

Любовницей Гойя становиться первая леди – герцогиня Альба, чем они оба гордятся. Гойя пишет ее портрет, он двойственный, с одной стороны она в костюме махи, а с другой обнаженная, что было запрещено под страхом…

Цикл афортов Капричес: главный афорт - разум рождает чудовищ. Ранее это была самая читаемая книга.

 

 

Литература Франции первой половины 20века

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Атомно-абсорбционная спектрофотометрия | Ромен Ролан
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.