Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Углеродистые стали в автомобилестроении




Углеродистые стали, применяемые в автомобилестроении и авторе­монтном производстве, можно подразделить на стали общего назначе­ния (ГОСТ 380-88), качественные углеродистые стали (ГОСТ 1050-74) и стали специального назначения. К углеродистым специаль­ным сталям можно отнести стали повышенной и высокой обрабаты­ваемости резанием (ГОСТ 1414-75), углеродистые пружинно-рессорные стали (ГОСТ 14959-79), нелегированные углеродистые стали для отли­вок (ГОСТ 977-75) и среднеуглеродистые стали пониженной прокали­ваемостью, изготавливаемые по ТУ Минавтопрома.

Стали общего назначения применяются для изготовления малонагруженных автомобильных нормалей, несложных приспособлений и нестандарт­ного оборудования в ремонтном производстве.

Углеродистые конструкционные стали повышенной и высокой обраба­тываемости резанием (ГОСТ 1414—75) благодаря их высокой технологичности широко применяются при массо­вом производстве деталей, в частности в отечественном автомобилестро­ении при использовании автоматического станочного оборудования. Преимуществом специальных сталей с пони­женной прокаливаемостью, разработанных на предприятиях автомобиль­ной промышленности, является возмож­ность обеспечения высокой поверхностной твердости деталей при сохра­нении вязкой сердцевины металла в результате обычной объемной за­калки.

Если при изготовлении автомобильных деталей используются качест­венные стали с уменьшенными по отношению к ГОСТу колебаниями содержания в них углерода, после марки стали пишется слово "селект", например: "сталь 45 селект". Углеродистые качественные стали широко распространены в автомобильной промышленности для изготовления ответственных автомобильных деталей, а также в ремонтном производ­стве при изготовлении приспособлений и нестандартного оборудования. В табл. 3 приводятся при­меры применения наиболее распространенных марок углеродистых качественных сталей. Как в автомобильной промышленности, так и в АРП возможны случаи временного отсутствия тех или иных марок ста­лей. В табл. 4 приводятся рекомендации по замене наиболее рас­пространенных марок сталей.

 

Таблица 3. Наиболее распространенные в автомобилестроении конструкционные углеродистые стали и детали, изготовленные из них

Марки стали Изготавливаемые детали
Стали пониженной прокаливаемости 50ППО (коромысло клапана ЗИЛ-130), 58 (55ПП), 60ПП (ведомая цилиндрическая шестерня главной передачи ЗИЛ-130, ведомая коническая шестерня ГАЗ-53А, вторичный вал ГАЗ-53А), НИПРА (шестерни полуоси, крестовины дифференциала)
08, 08кп, 10 Корпуса стеклоподъемников и дверных замков, кожуха системы охлаждения, брызговики двигателя, дверки кабин, крылья, глушители, щитки радиатора, панели капота, корпуса воздушного фильтра, детали кабин и кузовов, кронштейны, крышки клапанных механизмов, регулировочные прокладки, маслоотражатели, гайки, шурупы, детали приспособлений, нестандартного оборудования
15, 15кп Диски колес легковых автомобилей, различные пальцы и оси, болты и винты с круглой, олукрглой, цилиндрической, потайной и другими головками
20, 20кп, 25 Валы и червяки рулевого управления, валы управления коробкой передач, карданные валы, тросы стеклоподъемников, бамперы, детали рычага ручного тормоза, вилки переключения передач, вкладыши рулевых тяг, рычаги переключения передач, различные кронштейны, тросы управления карбюратором и др.
30, 35 Карданные фланцы и вилки, шестерни коленчатого вала, шестерни масляного насоса, корпуса гидроцилиндров опрокидывающихся устройств самосвалов, выдвижные гильзы гидроподъемников, буксирные крюки, вилки переключения передач, шпильки колес, шестигранные резные болты, детали нестандартного оборудования
40, 45 Коленчатые валы двигателя и компрессора, распределительные валы, поршневые пальцы, полуоси некоторых марок легковых автомобилей, оси шестерен заднего хода, поворотные шкворни, вилки карданного вала, венцы маховиков, разжимные кулаки колодок тормоза, штанги толкателей, шпильки головки блока и др.
50, 60 Ведомые диски сцепления

Таблица 4. Возможные замены наиболее распространенных в автомобилестроении марок сталей

 

Углеродистые стали Легированные стали
Заменяемые марки Марки сталей-заменителей Заменяемые марки Марки сталей-заменителей
Ст1 Ст2,БСт3   Ст3 Ст4 Ст5 Ст6 08, 10 10, 15,15Г   20,15Г,20Г 20,20Г,25,25Г 30,30Г,35, 35Г, 40, 40Г 45,45Г, 50, 50Г 15Г,20 20Г,25 25Г,30 30Г,35 5Г,40 40Г,45 45Г, 50 50Г, 55 40Г2 45Г2 15Г 30Г 15Х 20Х 12ХН3А 15ХМ 18ХГТ 25ХГТ 25ХГМ 35Х 40Х 38ХА 40ХН 30ХМА 30ХГС 55Г, 60Г, 45Г2 60Г, 65Г, 50Г2,30Х 20Г,25Г 35Г,40Г 15ХА, 20Х, 12ХН3А 18ХГТ, 12ХН3А,30Х 20ХН3А,20ХНР, 25ХГТ, 20ХГНР, 12Х2Н4А 20ХМ 30ХГТ, 20ХГР 25ХГМ, 30ХГТ 25ХГТ,15ХГН2ТА 40Х 45Х,40ХН 35Х, 40Х,40ХН 45ХН 35ХМ, 38ХМ 30ХГСА, 35ХГСА

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.