КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы межбюджетных отношений в России
В России продолжается реформа межбюджетных отношений. Ее правовой основой стали следующие документы: 1. Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862 2. Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584 3. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2006 г. № 467-Р 4. Федеральный Закон от 26 апреля 2007 г., внесший существенные поправки в Бюджетный кодекс РФ в главу 16 Межбюджетные трансферты 5. Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 1123-р 6. Ежегодные Бюджетные послания Президента РФ о бюджетной политике. Проблемами межбюджетных отношений остаются: 1) высокая централизация налоговых доходов в федеральном бюджете; 2) зависимость региональных и местных бюджетов от регулирующих доходов и финансовой помощи из вышестоящего бюджета; 3) отсутствие четкой и прозрачной методологии расчета финансовой помощи региональным и местным бюджетам; 4) несбалансированность региональных и местных бюджетов; 5) высокая дифференциация территорий по социально-экономическому развитию; 6) низкое качество управления региональными и муниципальными финансами; 7) «иждивенческий» характер межбюджетных отношений, отсутствие стимулов повышения бюджетной обеспеченности 8) отсутствие согласования и координации бюджетной политики субъектов РФ и муниципальных образований с общегосударственной политикой. Все это приводит к неэффективному использованию бюджетных ресурсов, сокращению объема и качества бюджетных услуг, подрыву предпосылок для устойчивого экономического роста, усложнению условий для проведения структурных реформ, искажению условий равной конкуренции, ухудшению предпринимательского и инвестиционного климата, дальнейшему усилению межрегиональных диспропорций, росту социальной и политической напряженности. Многие проблемы межбюджетных отношений связаны с тем, что Российская Федерация как суверенное государство находится в стадии становления, еще идет поиск оптимальных пропорций разграничения объема властных полномочий в структуре центр – регионы – муниципалитеты. Завышенная финансовая централизация обусловлена слабостью местной власти и политической ответственностью федеральной власти за все, что происходит в стране.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |