Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение принятых заявок. Учет выполнения заявок на перевозку грузов




Вопросы:

1. Кем, на основании какого документа и для чего составляется учетная карточка? Какие сведения в нее переносятся из соответствующего документа?

2. Какую форму имеет бланк учетной карточки? Кем, когда и в каких графах подписывается учетная карточка? Что делают в случае отказа от подписания?

3. Какие графы и столбики учетной карточки заполняются по мере выполнения погрузки и отправления груза? Какие сведения указываются в них и их итоговых значениях?

4. Какая информация содержится в части II учетной карточки, как называется эта часть?

5. Какие штрафы и сборы взыскиваются с грузоотправителя? На основании какой статьи Устава транспорта?

6. Какие штрафы и сборы взыскиваются с перевозчика? На основании какой статьи Устава транспорта?

7. В каких случаях перевозчик освобождается от ответственности за невыполнение плана погрузки?

8. В каких случаях грузоотправитель освобождается от ответственности за невыполнение плана погрузки?

9. За сколько дней до дня погрузки грузоотправитель имеет право отказаться от выполнения заявки? Какая ответственность на него будет налагаться в этом случае?

10. В какие сроки грузоотправитель уведомляется о результатах подведения итогов учетной карточки?

11. Как определяется (рассчитывается) величина обще­го невыполнения заявки в тоннах?

12. В каких случаях и на основании какой статьи Устава налагается ответственность за невыполнение принятой заявки?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 110, 111)

2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.

3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Начальник станции отправления совместно с грузоотправителями не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, точное наименование подлежащих предъявлению к перевозке гру­зов, наименование станции назначения.

Грузоотправитель может не менее чем за 2 дня до дня погрузки отка­заться от выполнения заявки полностью или частично, что не освобождает его от уплаты штрафа, но его размер снижается на одну треть.

Данные принятых заявок на перевозки грузов заносятся в учетную карточку формы ГУ-1, которая ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию номенклатурной группы груза.

Учетные кар­точки на перевозку грузов в универсальных контейнерах ведутся от­дельно по каждому виду контейнера.

Учетная карточка является учетным и финансовым документом. По ней осуществляется учет выполнения заявки на перевозку грузов, определяется количество предоставленных перевозочных средств для выполнения заявки, а также количество погруженных вагонов и контейнеров, устанавливается недогруз против заявки. По данным учетной карточки определяется ответственность сторон - грузоотправителя и перевозчика - за невыполнение принятой заявки на перевозку и начисляются штрафные санкции.

Результаты подведения ито­гов выполнения заявки уполномоченный представитель перевозчика сообщает грузоотправителю в течение 5 дней после окончания после­дних суток, предусмотренных в заявке.

Выполнение заявки в отношении грузов, перевозка которых в соот­ветствии с заявкой установлена в вагонах (контейнерах) и тоннах, про­изводится путем сопоставления итогов соответствующих граф. При этом устанавливается количество не загруженных по вине перевозчика и грузоотправителя вагонов, контейнеров, а также величина общего не­выполнения заявки в тоннах, допущенных по их вине. Величина обще­го невыполнения заявки в тоннах определяется путем умножения чис­ла незагруженных вагонов, контейнеров на величину статической на­грузки, исчисляемой путем деления количества тонн на количество вагонов, контейнеров.

Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем соответственно в графах 24-25 учетной карточки по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. Ни одна из сторон не вправе уклониться от ее подписания. В случае несогласия грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной карточке, он подписывает карточку с отметкой "с разногласиями" и не позднее следующих суток обязан предоставить перевозчику письменное обоснование причин своего несогласия. Отказ от подписания учетной карточки оформляется актом общей формы.

По результатам проведенного учета выполнения заявки, а также при­чин ее невыполнения, заполняется часть вторая учетной карточки «От­ветственность за невыполнение принятой заявки, начисленная на: грузо­отправителя, перевозчика».

По истечению срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.

Обстоятельства, предусмотренные в статье 29 Устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запреще­ние производства погрузочно-разгрузочных работ и послужившие при­чиной невыполнения принятой заявки на перевозку грузов, должны быть зафиксированы совместным актом, подписанным начальником станции отправления и руководителем организации-грузоотправителя с прило­жением к учетной карточке необходимых документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

Статьей 94 Устава основанием для возникновения ответственности грузоотправителя за невыполнение принятой заявки являются: неисполь­зование поданных вагонов, контейнеров, неподача вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя, отказ гру­зоотправителя от предусмотренных заявок вагонов, контейнеров, отсут­ствия собственных или арендованных вагонов, контейнеров по причи­нам, зависящим от грузоотправителя. Основанием для возникновения ответственности перевозчика за невыполнение принятой заявки является неподача грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в уста­новленное время или подача под погрузку вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки грузов. Ответственность установлена в виде штра­фа, который исчисляется исходя из минимального размера оплаты труда. В случае, если грузоотправи­тель предупредит железнодорожную станцию о не использовании ва­гонов, контейнеров не менее чем за два дня до дня погрузки, размер штрафа снижается на одну треть.

Кроме штрафа грузоотправитель несет дополнительные расходы в виде сбора, уплачиваемого перевозчику, за непредъявление грузов на указан­ную в заявке железнодорожную станцию назначения, в том числе, если данная заявка в целом выполнена.

Статьей 116 Устава установлен исчерпывающий перечень оснований освобождения уплаты штрафа за невыполнение принятой перевозчи­ком заявки, задержку подачи вагонов, контейнеров.

«Статья 116. Грузоотправитель освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки, задержку подачи вагонов, контейнеров вследствие:

- обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

- прекращения или ограничения погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

- обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя;

- неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя;

- выполнения заявки (в тоннах).

В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов, контейнеров по согласованию с перевозчиком использует меньшее количество вагонов, контейнеров, чем предусмотрено заявкой, штраф за неиспользование соответствующего количества вагонов, контейнеров не взыскивается».

Перечень оснований освобождения перевозчика от уплаты штра­фа за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов дан в ста­тье 117 Устава.

«Статья 117. Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие:

- обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

- прекращения или ограничения погрузки грузов в случаях, предусмотренных статьей 29 Устава;

- неподачи перевозчиком вагонов, контейнеров по причине невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей за осуществленные перевозки грузов, за исключением случаев, предусмотренных в части первой статьи 29 Устава;

- неподачи под погрузку не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя или от организаций, с которыми последний связан договором, регламентирующим обеспечение такими вагонами, контейнерами.

В случае задержки грузоотправителем вагонов, контейнеров в связи с погрузкой, выгрузкой грузов, очисткой и промывкой вагонов, контейнеров перевозчик освобождается от уплаты штрафа за неподачу такому грузоотправителю того количества вагонов, контейнеров, которое задержано и не может быть подано для погрузки грузов по указанной причине».

Основным юридическим документом для учета выполнения заявок на перевозку грузов и расчетов по штрафам и сборам при их выполне­нии служит учетная карточка формы ГУ-1.

Рисунок – Учетная карточка формы ГУ - 1

6. Система «ЭТРАН»

Вопросы:

1. Для чего ОАО «РЖД» внедрили систему подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН?

2. Что называют ЭТРАН?

3. Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту.

4. Качественные характеристики системы «ЭТРАН»

Важным фактором повышения качества перевозок грузов, эффективного их обеспечения, сокращения расходов является внедрение перспективных информационных технологий во все сферы деятельности железнодорожного транспорта, создание полной и актуальной базы данных электронных перевозочных документов, достоверно отражающих характеристики грузов и операции с ними в процессе перевозок.

Увеличение объемов погрузки продиктовало необходимость совершенствования технологии обслуживания клиентов — оформление завершенного цикла взаимодействия участников перевозочного процесса (перевозчик, грузоотправитель, компания-оператор, грузополучатель и т.п.) с вовлечением в единый транспортно - логистический процесс доставки груза. Для этого ОАО «РЖД» внедрили принципиально новую, уникальную автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН (Электронная Транспортная Накладная).

Следует признать, что остается значительной доля традиционного доку­ментооборота, когда согласующие, разрешающие, технологические, коммерче­ские, расчетные, информационные, контрольные и другие операции оформля­ются в «бумажном» виде и подписываются ответственными лицами. Это связа­но со значительными затратами труда и длительными сроками при решении вопросов организации перевозок. Достаточно сказать, что при подаче заявок на перевозку грузов, при оформлении накладной грузоотправитель составляет со­ответствующие документы, печатает их и обеспечивает доставку в пункты приема документов в железнодорожных структурах. Железная дорога, прини­мая документы, повторяет уже выполненную грузоотправителем работу, пере­водя информацию предъявленных документов в электронный вид. Железная дорога, проверяя информацию на соответствие многочисленным критериям (соглашения, правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте, дру­гие нормативные документы), может отказать грузоотправителю по формаль­ным признакам с требованием переоформления документов. Кроме того, воз­можно искажение информации по невнимательности при вводе в электронные системы, что приводит к неоднозначности информации в документах, их элек­тронных аналогах и к последующему претензионному разбирательству, ис­правлению, перерасчетам и пр.

Электронный обмен данными с последующим применением электронной цифровой подписи позволяет, соблюдая положения Устава железных дорог. Правил перевозок грузов, организовать взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах: от заказа перевозки до выдачи груза получате­лю более оперативно, с полным информационным сопровождением процесса перевозки.

С 2003 года на сети железных дорог России началось использование ав­томатизированной системы централизованной подготовки и оформления пере­возочных документов - ЭТРАН. Эта система заменила устаревшие разрознен­ные программные комплексы и АРМы (Автоматизированное рабочее место) и обеспечила автоматизированное оформление полного цикла перевозочных документов в соответствии с Прави­лами перевозок грузов. Подготовка перевозочных документов по данным, представленным грузоотправителем по «электронному мосту», выгодна желез­ной дороге и отправителю. Благодаря налаженной системе обмена данными появилась возможность следить за продвижением вагонов по всей сети дорог и оформлять приемо-сдаточные операции, обеспечивать выдачу грузов, вести учетную карточку с распределением ответственности за неподачу подвижного состава, недогруз или отказ от вагонов. Очень важно, что в этой системе клиент самостоятельно составляет заявку, отслеживает весь процесс перевозки своего груза.

ЭТРАН - система централизованного оформления документов на перевозку грузов, с помощью которой этот процесс на всей сети железных дорог замыкается на едином сервере в главном вычислительном центре ОАО "РЖД". ЭТРАН, благодаря единой системе отчетности, упрощает взаиморасчеты между дорогами.

ЭТРАН идет на смену действующим информационным системам отрасли в части оформления процесса перевозки грузов (заявки, начальные и конечные операции, оформление перевозочных документов, операции в пути следования).

Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформить заявку на перевозку, подготовить электронную накладную, получить итоговые документы, увидеть результаты расчетов провозной платы по перевозкам и, в определенной степени, отследить ход перевозок его грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.

Экспедиторские компании имеют возможность из своего офиса сделать в электронном виде заказ в ЦФТО ОАО «РЖД» (Центр фирменного транспортного обслуживания) на экспедирование грузов и по­сле проверки платежеспособности и других критериев получить уведомление о приеме этих заказов на исполнение. Электронная система АКС ФТО (Автоматизированный комплекс кассово-финансовых опера­ций) автомати­чески доводит принятый заказ до исполнителей (станции. ДЦФТО (Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания) и их агент­ства на местах). Время на процедуру составления заказа и согласования сокра­щено до одних суток, а принятые решения автоматически доставляются экспе­диторам и исполнителям в течение 2-3 минут.

Технология ЭТРАН упрощает, упорядочивает, типизирует и унифицирует взаимодействие с клиентами, партнерами с одной стороны, а с другой - опре­деляет и контролирует условия выполнения перевозок структурами РЖД. которые реализуют эти перевозки. За счет централизации обработки информации и создания жесткой «вертикали», технология ЭТРАН избавляет новую информа­ционную систему от ошибок в информации, неоднозначности в расчетах про­возных платежей, задержек в обработке документов, повторного ввода и сверки одних и тех же данных, претензий клиентов, многочисленных перерасчетов, многоэтапности при составлении оперативной и статистической отчетности, которые в настоящее время являются следствием годами сложившихся реше­ний в архитектуре и программной реализации действующих автоматизирован­ных систем.

Организация обмена информацией с клиентами регламентируется специальными договорами, где прописывается состав информации и ответственность сторон, а также права на доступ к системе со стороны клиента. Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций.

Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Связь перевозочных документов с заявкой на перевозку грузов дает возможность автоматизировать ведение учетной карточки по этой заявке и обеспечить переход к автоматизации подразделений, которые занимаются контролем исполнения заявок.

Еще один принцип данной системы - расчет провозной платы и тарификация одной программой в одном месте. Данный принцип позволяет не проводить повторный контроль расчетов отправления и прибытия. Информация, введенная по прибытию (при раскредитовании перевозочных документов) является дополнением к той информации, которая была введена при отправлении груза и получена в пути следования.

Возможности, предоставляемые системой ЭТРАН клиенту, позволяют минимизировать бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок:

  • Подача заявки на перевозку;
  • Получение результата согласования заявки;
  • Оформление накладной на основе заявки;
  • Оформление результатов погрузки;
  • Получение в электронном виде квитанции о приеме груза к перевозке.

Для товарных кассиров это дает возможность избавится от ручного ввода информации по перевозочным документам, используя данные заявки и данные накладной, оформленной клиентом. Товарным кассиром реализуются функций различных проверок:

· Соответствие информации по заявке;

· Наличие денег на счете клиента;

· Наличие конвенционных запрещений и ограничений по данной перевозке (адрес 75).

Товарный кассир на станции назначения выполняет минимум работы по оформлению перевозочных документов по прибытию:

· Добавление сведений по перевозке, которые возникли в пути следования;

· Окончательный расчет за перевозку.

Качественные характеристики системы «ЭТРАН»:

Ø Позволяет исключить массу ошибок в документации и расчетах

Ø Включает клиента в процесс оформления документов, обеспечивает его информацией

Ø Минимизирует бумажный документооборот, время и сроки оформления перевозок

Ø Предоставляет работникам ДЦФТО (Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания) информацию о выполнении заявок для контроля исполнения заказов

Ø Организует работу с экспедиторскими организациями

Ø Упрощает взаиморасчеты между дорогами.

Поддержка электронного документооборота между АСУ Грузо­отправителя и системой ЭТРАН позволяет сократить время оформле­ния перевозок за счет повышения качества документов и устране­ния необходимости двойного ввода информации.

Обеспечение связей между внутренними документами грузо­отправителя (например, заказами клиентов) и железнодорожными до­кументами, созданными на их основе, позволяет расширить спектр ин­формационных услуг, предоставляемых клиентам в режиме реального времени. Так, например, клиенту можно предоставить не только ин­формацию о том, что его заказ принят к обработке, но и номер вагона, в который этот заказ отгружен, а также его текущее местонахождение.

Система ЭТРАН должна обеспечивать взаимодействие с ЕК АСУФР (Единый комплекс АСУ финансами и ресурсами), процессинговым центром и моделью перевозочного процесса (МПП) в со­ответствии с нижеприведенной схемой. Реализация взаимодействия должна быть обеспечена к моменту готовности смежных систем.

Рисунок - Схема взаимодействия комплексов и систем

Принятые сокращения: п/д - перевозочный документ; л/с - лицевой счет; е-магазин - электрон­ный магазин.

Пояснение к рисунку. Плательщик или экспедитор вносит деньги в банк, в ЕК АСУФР (Единый комплекс АСУ финансами и ресурсами) фиксируется поступление средств на лицевой счет (стрелка 1) и осуществляется выделение расходного лимита в процессинговом центре (стрелка 2). Грузоотправитель подает заявку на совершение перевозок, которая согласовывается системой АКС ФТО (Автоматизированный комплекс кассово-финансовых опера­ций) (стрелка 3).

Грузоотправитель готовит перевозочный документ (стрелка 5). Система ЭТРАН для контроля над условиями перевозки осуществляет запрос в МПП (Модель перевозочного процесса) на возможность погрузки (стрелка 6). Плательщик акцептует перевозочный доку­мент через электронный магазин и производит авторизационный запрос в ПЦ (Процессинговый центр) на списание суммы провозной платы через систему ЭТРАН (стрелка 7).

Перевозочный документ печатается и скрепляется подписями (стрелка 8). Затем происходит окончательное списание суммы провозной платы с расходно­го лимита л/с. (стрелка 9). Система ЭТРАН сообщает о факте отправки груза в МПП (стрелка 10). Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 11), в ЕК АСУФР также передается реестр документов из ЭТ­РАН (стрелка 12). В процессе перевозки происходят различные операции с гру­зом и подвижным составом, которые фиксируются в МПП (стрелка 13), события. связанные с отправкой, передаются в ЭТРАН (стрелка 14). Факт прибытия груза фиксируется в ЭТРАН (стрелка 15). По прибытии производится оконча­тельный расчет суммы провозной платы (стрелка 16). Плательщик, оплачи­вающий перевозку по прибытии груза, через электронный магазин акцептует сумму начислений и производит авторизационный запрос в ПЦ на списание сумм, начисленных по прибытии груза (стрелка 17). Оформляется выдача груза (стрелка 18). После чего происходит окончательное списание суммы начисле­ний. Реестр операций по лицевому счету передается из ПЦ в ЕК АСУФР (стрелка 19) и из ЭТРАН в ЕК АСУФР (стрелка 20).

В том случае, когда плательщиком является грузоотправитель или грузо­получатель, акцепт перевозочных документов производится посредством носи­теля электронно-цифровой подписи.

Поскольку развертывание единой сети передачи данных занимает опре­деленное время, в этот переходной период какое-то количество станций может оказаться вне системы электронного документооборота. Для такого случая в системе ЭТРАН должна быть реализована следующая схема оформления пере­возочных документов.

Работник грузовой станции, получив от грузоотправителя сведения, не­обходимые для оформления перевозочных документов, по телефону, факсом или электронной почтой передает эти сведения на опорную станцию, которая работает в условиях электронного документооборота. На опорной станции по­лученная информация вводится в систему (преобразуется в электронную на­кладную) и обрабатывается в соответствии с вышеприведенной схемой. Далее вся информация с электронной накладной факсом или электронной почтой пе­редается на грузовую станцию. На грузовой станции перевозочный документ печатается и скрепляется подписями. Аналогичным образом происходит и оформление выдачи груза.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 13012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.