Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения о платежах

Лекция 7. Таможенные платежи.

План:

7.1. Общие положения о платежах.

7.2. Таможенно-тарифное регулирование (таможенные пошлины). Таможенная стоимость товаров.

7.3. Налог на добавленную стоимость, акцизы. Таможенные сборы.

7.4. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

 

 

Институт таможенных платежей можно отнести к осно­вополагающим элементам таможенного права, который по значимости уступает лишь таможенному контролю.

Таможенные платежи регулируются множественными нормативными правовыми актами, имеющими различную юридическую силу. Причем такая множественность присут­ствует на всех уровнях правового регулирования, от между­народных договоров государств — членов таможенного со­юза до национального законодательства каждого союзного государства.

Взяв за основу положения ТК ТС, таможенные платежи можно определить как таможенные пошлины, налоги и сборы, обязанность взимания, а при необходимости и взыскания которых возложена на таможенные органы.

Деятельность таможенных органов по контролю за упла­той таможенных платежей, их взиманием, а также взыска­нием имеет еще одно название — администрирование тамо­женных платежей.

Помимо таможенных пошлин, налогов и сборов тамо­женные органы наделены правом взимания и иных плате­жей, не отнесенных п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным плате­жам, а именно:

— внутренних налогов (подп. 26 п. 1 ст. 11 ТК, ч. 1 п. 3 ст. 293 ТК ТС);

— специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (п. 2 ст. 70 ТК ТС).

Внутренние налоги взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК ТС и ТК для взимания на­логов.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Ввозные таможенные пошлины уплачиваются платель­щиками на единый счет уполномоченного органа (в Рос­сии — Казначейство России) и подлежат зачислению в на­циональной валюте той стороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных та­моженных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Денежные суммы, поступившие от ввозных таможенных пошлин на единый счет уполномоченного органа стороны, подлежат распределению в следующих размерах:

— Республика Беларусь — 4,7%;

— Республика Казахстан — 7,33%;

— Российская Федерация — 87,97%.

Дальнейшее перечисление сумм ввозных таможенных пошлин сторонам осуществляется уполномоченными орга­нами сторон на счета в иностранной валюте других сторон в рабочий день стороны, следующий за днем зачисления указанных сумм на единый счет уполномоченного органа.

Вывозные таможенные пошлины, НДС и акцизы, а так­же таможенные сборы (таможенные сборы за совершениетаможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, за хранение, за таможенное сопровождение) под­лежат перечислению в федеральный бюджет.

Для удобства изучения таможенных платежей пред­варительно их можно разделить на несколько групп, взяв за критерий такого деления факт перемещения через тамо­женную границу.

Таким образом, основную группу платежей составят по­шлины и налоги, которые непосредственно либо опосредо­ванно связаны с перемещением через таможенную границу товаров и уплата которых является обязательным условием применения таможенных процедур:

—таможенные пошлины (ввозная таможенная пошли­на, включая сезонные пошлины, и вывозная таможенная пошлина);

—НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

—акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Опосредованная связь с фактом перемещения товара че­рез таможенную границу имеет место, например, при изме­нении таможенной процедуры товара, уже перемещенного через таможенную границу (временный ввоз (допуск) из­меняется на выпуск для внутреннего потребления), либо при таможенном декларировании отходов переработки то­варов.

Другая группа таможенных платежей представлена та­моженными сборами.

В соответствии с п. 1 ст. 72 ТК ТС к таможенным сборам относятся:

—таможенный сбор за совершение таможенными орга­нами действий, связанных с выпуском товаров (таможен­ный сбор за таможенные операции);

—таможенный сбор за таможенное сопровождение;

—таможенный сбор за хранение.

Таможенные платежи первой группы (таможенная по­шлина, НДС, акциз) являются одним из главных источни­ков пополнения налоговой части федерального бюджета.

Общие положения о порядке уплаты таможенных по­шлин, налогов характеризуют таможенные платежи с точки зрения таких составляющих, как статус плательщиков таможенных платежей, сроки и формы уплаты, исполнение обязанности по уплате, валюта платежа и т.д.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств — членов та­моженного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза возложена обязанность по упла­те таможенных пошлин, налогов (ст. 79 ТК ТС).

На основании ст. 80—81 ТК ТС всех плательщиков та­моженных платежей можно разделить на несколько групп.

1. Обязательные плательщики таможенных платежей. К ним следует отнести декларантов и таможенных предста­вителей, поскольку они являются участниками таможенных операций и процедур, требования которых предусматрива­ют уплату таможенных платежей (за исключением случаев предоставления льгот по таможенным платежам).

Возможные плательщики таможенных платежей мо­гут рассматриваться в качестве таковых только при нали­чии определенных обстоятельств (как правило, отличных от факта законного перемещения товаров через таможен­ную границу), с которыми ТК ТС, международные дого­воры государств — членов таможенного союза и (или) за­конодательство государств — членов таможенного союза связывают возникновение обязанности по уплате таможен­ных платежей.

На основании п. 1 ст. 82 ТК ТС сроки уплаты таможен­ных пошлин, налогов установлены при совершении тамо­женных операций и для каждой таможенной процедуры от­дельно. Однако по общему правилу таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены в пределах сроков выпуска товаров (подп. 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС).

Момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей зависит от той формы и способа уплаты, которую избирает плательщик (безналичная форма уплаты, внесе­ние денежных средств в кассу таможенного органа, приме­нение микропроцессорных пластиковых карт, зачет авансо­вых сумм или денежного залога).

На основании ст. 332 ТК обязанность по уплате тамо­женных пошлин, налогов считается исполненной в следую­щих случаях:

1) с момента списания денежных средств со счета пла­тельщика в банке. Для целей подтверждения данного факта плательщиком предоставляется таможенному органу пла­тежное поручение с отметкой банка о списании соответ­ствующих сумм.

2) с момента внесения физическим лицом наличных денежных средств в кассу таможенного органа. При осу­ществлении таможенного платежа наличными оформляет­ся таможенный приходной ордер (ТПО) (см. решение КТС от 18.06.2010 № 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера»);

3) с момента зачета (по инициативе плательщика) из­лишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов в качестве таможенных платежей.

Моментом зачета является принятие таможенным орга­ном такого заявления.

В счет уплаты ввозных таможенных пошлин могут быть зачтены налоги и сборы, а также иные платежи, подлежа­щие уплате в соответствии с законодательством сторон, по­ступившие на единый счет уполномоченного органа.

Ввозные таможенные пошлины не могут быть зачте­ны в счет уплаты иных платежей (п. 1 ст. 3 Соглашения об установлении и о применении в таможенном союзе по­рядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих экви­валентное действие));

4) с момента зачета (по инициативе плательщика) аван­совых сумм или денежного залога в качестве таможенных
платежей.

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин,
налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кре­дитной организацией либо страховой организацией в со­ответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства; 6) с момента зачисления в полном объеме денежных средств в Федеральный бюджет — в случае взыскания та­моженных платежей за счет:

— товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги,

— залога товаров или иного имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных платежей (пошлин, налогов). Под обеспечением уплаты таможенных платежей понимается принятие плательщиком таможенных плате­жей мер, гарантирующих таможенному органу своевремен­ное поступление денежных средств, в случае неисполнения данным лицом взятых на себя обязательств.

Принудительное взыскание таможенных платежей име­ет свои особенности в зависимости от статуса лица (пла­тельщика), не уплатившего (недоплатившего) соответству­ющие денежные суммы в установленный срок.

Принудительное взыскание таможенных платежей воз­можно:

—в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных пошлин, налогов либо со дня наступления со­бытия, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги;

—до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, нало­гов с юридических лиц и индивидуальных предпринимате­лей производится:

—за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;

—за счет обеспечения уплаты таможенных платежей;

—за счет иного имущества плательщика;

—в судебном порядке.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Компетенция таможенных органов и формы ее реализации | Таможенно-тарифное регулирование (таможенные пошлины). Таможенная стоимость товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.