Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап закрепления новых знаний

Здесь учитель ставит задачу закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Необходимо добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Этот этап включает следующие элементы.

· закрепление новых знаний и умений.

· Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа ученика при очередной проверке знаний.

· Одновременно с закреплением углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий учащимися.

· Закрепление только что изученного материала на основе творческого его применения на практике, в нестандартных ситуациях.

· Выработка соответствующих навыков и умений.

И последний этап – этап информации учащихся о домашнем задании.

Зачастую учителя просто сообщают номер очередного параграфа и считают, что домашнее задание дано. Однако этого не достаточно. Необходимо не только сообщить о домашнем задании, но и разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность его выполнения. Подвести итоги урока. Здесь необходимо сказать о том, как работал класс, кто из учащихся особенно старательно работал, что нового узнали учащиеся. Чтобы заинтересовать учащихся в выполнении домашнего задания можно поставить познавательную задачу, заинтересовав таким образом учащихся.

 

4. Готовясь к каждому уроку учитель определяет тему и задачи урока. Условием успешной подготовки является правильное определение его задач. Общие цели обучения истории определяются школьными программами. Они включают 3 основных аспекта: 1) образовательный, 2) развивающий и 3) воспитательный, т.к. при определении задач эти аспекты должны быть отражены. Таким образом, задачи урока должны содержать:

1) указание на содержание изучаемого материала (на главные факты, последовательность их рассмотрения и основные идеи урока),

2) указания на воспитательную значимость изучаемого материала,

3) указание на то, что будет сделано для развития познавательных возможностей учащихся, формирование у них умений и навыков.

Чтобы определить цель урока необходимо:

1) ознакомиться с содержанием исторического материала,

2) осуществить структурно-функциональный анализ материала (выделить главные и важные в образовательно-воспитательных отношениях факты, основные понятия и идеи),

3) сделать оценку познавательных возможностей учащихся класса, уровня их обучаемости,

и только после этого

4) формулировать задачи урока.

Приведем пример.

Тема урока: Природа и занятия жителей Древнего Египта.

Цели: 1. Добиться усвоения учащимися того, что теплый климат, мягкие плодородные земли дали возможность населению долины Нила раньше, чем в других местах перейти от скотоводства к земледелию; занятия земледелием в дельте требовали упорной работы по отвоеванию у пустыни и болот новых участков земли, что вело к усовершенствованию старых и появлению новых орудий труда; увеличивавшаяся потребность людей в новых орудиях труда, одежде, предметах домашнего употребления привела к отделению ремесла от земледелия и возникновению торговли.

2. В плане трудового воспитания содействовать пониманию того, что только в результате труда улучшилась жизнь людей;

3. Содействовать развитию у учащихся умений определить по карте географическое положение страны, а также развитию у учащихся исторического мышления.

Основные понятия:

Межпредметные связи:

Проблемные задачи:

В плане-конспекте отмечаются:

-задачи,

-ход урока (это не план, а вопросы с отмеченными ответами, план изложения нового материала),

-методика проведения урока.

 

Методика урока Ход урока
  Индивидуальный (фронтальный) опрос, беседа и т.д. Описание, работа с учебником и т.д.     ЛК: ответ на вопрос “как проводить?” 1. Организационный момент (содержание). 2. Проверка домашнего задания (содержание вопросов).   3. Изучение нового материала. (план изучения, конспективно, что будете говорить (содержание)). 4. Первичное повторение (закрепление). (Вопросы, виды работы). 5. Домашнее задание.

 

Учителю необходимо также подготовиться к использованию карт, таблиц, подумать, как оформить записи на доске.

 

5.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 5. Формы организации процесса изучения истории | Высокая результативность урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.