Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удачливых предпринимателей

Десять наиболее важных качеств

 

Качество Описание
1. Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства.  
2. Целеустремленность Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи.  
3. Упорство и настойчивость Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей, готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия.  
4. Готовность к взвешенному риску Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты.  
5. Ориентация на эффективность и качество Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле.  
6. Ответственность Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы.  
7. Систематическое планирование и эффективный контроль Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности.  
8. Стремление быть информированным. Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест.  
9. Способность убеждать Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах.  
  10. Независимость и уверенность в себе   Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами.

 

 

Сравнительная характеристика менеджера и лидера дана в табл. 3.7.

 

Роль лидера в управлении иллюстрируется рис. 3.5. Портрет эффективного лидера дан в табл. 3.9.

 

Таблица 3.7

Менеджер и лидер: черты, статус, стили и роли

Характеристики Менеджер Лидер
Основа власти должностная личностная
Отношения по работе зависимость и воздействие, «руководитель – подчиненный» взаимозависимость и взаимодействие, «руководитель – последователь»
Полномочия ему делегируются вместе с должностью снизу сотрудниками
Действует как администратор инноватор
Направленность информационных потоков от менеджера к подчиненным между лидером и другими происходит взаимный обмен информацией с сотрудниками
Как воспринимается информация сотрудниками с осторожностью с полным доверием
Роль в процессе решения принимает решения превращает решения в реальность, ищет решение новых проблем
Привлечение к решению сотрудников консультируется с ними вовлекает всех в обсуждение и принятие решений
Основа действий план видение
В организации работы полагается на порядок, систему людей
Использование делегирования полномочий в работе по мере необходимости всегда
Кто осознает ответственность за достижение целей организации сам менеджер и лидер, и все сотрудники
Использование контроля контролирует подчиненных доверяет окружающим
Методы мотивации в основном сила и принуждение воодушевление и побуждение
Убеждает логикой эмоциями
Инициатива сотрудников использует в случае необходимости развивает
Осведомленность о проблемах сотрудников старается знать неплохо знает очень хорошо
Отношения к нему сотрудников уважают обожают

 

 


Рис.3.5. Роль лидера в управлении

 

 

Сравнительная характеристика «старых» и «новых» менеджеров приводится в табл. 3.8.

Таблица 3.8

 

Сравнение «старых» и «новых» менеджеров

Старый менеджер Новый менеджер
Думает о себе как о менеджере или боссе   Использует цепь приказов     Действует в рамках установленной организационной структуры   Принимает большинство решений в одиночку   Скрывает информацию   Имеет узкую специализацию, например, в такой области, как маркетинг, финансы   Требует долгих часов работы Думает о себе как о помощнике, лидере команды или внешнем консультанте   Общается со всеми, от кого зависит выполнение работы   Изменяет структуру организации в ответ на изменение рынка   Приглашает других присоединиться к принятию решений   Делится информацией   Имеет широкую специализацию   Требует результатов

 

 

Таблица 3.9

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Качества менеджера среднего и высшего уровня | Самостоятельный анализ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.