Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назовите основные функции языка

Коммуникативная (информационная), к огнитивная (познавательная). Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний. Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Этническая. Язык как средство объединения народа. Апеллятивна я - воздействие на адресата. Фатическая - обмен ритуальными (этикетными) формулами. Эмоциональная и эстетическая функция проявляется в способности выражать чувства, эмоции говорящих, их оценки её называют ещё эмотивной.

 

4. Какие функции языка реализуются в вашей речи на учебных занятиях, дома, в кругу товарищей, когда вы читаете стихотворные или прозаические произведения вслух?

 

5. Что такое речь? Как соотносятся понятия «язык» и «речь»?

 

Речь это использование языковых средств и правил в процессе коммуникации, это реализация языка.

6. Что такое «речевое, неречевое поведение», «речевой поступок, событие»? Чем отличаются эти понятия? Приведите примеры своего речевого поведения и речевого поступка.

Речевое поведение - превращение внутреннего состояния человека в его вербальные (словесные) поступки по отношению к окружающему миру, людям. Речевое поведение проявляется в стереотипах действий, усвоенных человеком в детстве. Это, как правило, неосознанное, немотивированное речевое поведение.

Речевое событие – это текст, на создание которого влияет речевая ситуация. Речевое событие включает два компонента:

1. Словесная речь (то, что говорится) и неречевое поведение - выражение внутреннего состояния человека в жестах, мимике, телодвижениях.

2. Условия, обстановка в которой протекает общение

Речевой поступок - это осознанная, мотивированная, целенаправленная речевая деятельность. Речевое поведение и речевой поступок отличаются друг от друга не только мотивированностью и целенаправленностью, но и результатами. Результатом речевого поступка (речевой деятельности) является текст, мысль, а результатом речевого поведения выступают отношения между людьми (доброжелательные, недоброжелательные).

7. Что такое национальный язык?

Национальный язык - язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и письменной.

8. Дайте определение понятиям «русский язык», «мировой язык».

Мировой, или международный язык - это язык, служащий средством общения народов разных государств.

Русский язык - это национальный язык русского народа, язык межнационального общения народов России и межгосударственного общения стран СНГ.

 

9. Что значит «коммуникативная компетенция», «лингвистическая компетенция» и «профессиональная коммуникативная компетенция»? Приведите примеры из своей практики. Знаете ли вы человека, владеющего коммуникативной и поведенческой компетенциями?

 

Знание терминологии, умение устанавливать связи между известными ранее и новыми терминами, умение использовать научные понятия и термины в практическом анализе производственных ситуаций, знание особенностей стиля профессиональной речи составляют лингвистическую компетенцию в профессиональном общении.

Коммуникативная компетенция - это знания, умения, навыки, необходимые для понимания чужих и порождения своих собственных программ речевого поведения. Это свободное, незатрудненное владение языком в разных ситуациях общения с учетом адресата и цели.

В коммуникативную компетенцию входит как само умение общаться, обмениваться информацией, так и умение налаживать целесообразные отношения с участниками производственного процесса, организовать совместную творческую деятельность.

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую компетенцию.

 

10. Кого мы называем адресатом и адресантом?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Дайте характеристику устной речи. Назовите основные признаки устной речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.