Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органы СНГ




Правовой статус СНГ

Устав СНГ, как и другие учредительные документы Содружества, не содержит положений, которые прямо определяют юридическую природу нового образования. В Алма-Атинской декларации и в Уставе Содружества закреплены практически идентичные формулировки о том, что Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Как справедливо отмечает в связи с этим Г.В. Игнатенко, «надлежащая оценка не может ограничиваться отрицанием, она должна включать позитивное решение»[16]. Отсутствие четкого определения правового статуса СНГ породило массу различных суждений насчет указанного статуса.

Большинство исследователей сразу же определили, что СНГ является региональной международной организаций. Среди них Г. В. Игнатенко, Э. С. Кривчикова, Г.Г. Шинкарецкая и многие другие ученые.

Относительно международной правосубъектности СНГ имеется консультативное заключение Экономического Суда Содружества[17]. По мнению Суда, СНГ можно рассматривать в качестве субъекта международного права, обладающего международными правами и обязанностями и осуществляющего их в рамках и на основе международного права.

Решением Генеральной Ассамблеи ООН от 24 марта 1994 г. СНГ как международной организации был предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН[18]. СНГ получила такой же статус в ЮНКТАД и в ряде других международных организаций. Учреждены представительства СНГ при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и при Отделении Организации Объединенных Наций и других международных организациях в Женеве.

Следует также отметить, что СНГ как международная организация имеет свои эмблему и флаг.

Существуют два вида органов СНГ: 1) уставные органы, предусмотренные Уставом Содружества и 2) иные органы, которые создаются на основе соглашений или по решению Совета глав государств и Совета глав правительств.

Уставными органами Содружества являются: Совет глав государств; Совет глав правительств; Межпарламентская Ассамблея; Координационно-консультативный комитет; Совет министров иностранных дел; Совет министров обороны; Совет командующих пограничными войсками; Экономический Суд; Комиссия по правам человека.

При уставных и иных органах СНГ государства - участники имеют свои постоянные представительства и представителей, которые защищают интересы представляемого государства в этих органах, участвуют в их заседаниях, в переговорах и т.д. Эти постоянные представительства и представители на территории государств - участников пользуются привилегиями и иммунитетами, согласно Положению о них от 24 декабря 1993 г. Соответствующее представительство при уставных и иных органах Содружества, которое располагается в г. Минске, имеет и Российская Федерация.

Высшим органом СНГ является Совет глав государств. Он обсуждает и решает важнейшие, стратегические вопросы деятельности государств - членов в сфере их общих интересов. Решением Совета глав государств от 17 мая 1996 г. утверждены правила процедуры Совета глав государств и совета глав правительств СНГ. Следует отметить, что с 1991 по 2009 годы состоялось около 50 заседаний Совета глав государств, на которых рассмотрено более 500 вопросов по ключевым вопросам сотрудничества в рамках СНГ.

Совет глав правительств Содружества координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-членов в экономической, социальной и иных сферах их общих интересов. За 18 лет деятельности СНГ проведено около 70 заседаний Совета глав правительств, на которых рассмотрено и принято свыше 800 решений по важнейшим вопросам экономического, социального, гуманитарного и иных видов сотрудничества.

Межпарламентская Ассамблея (МПА) СНГ призвана осуществлять координацию межпарламентского сотрудничества. Этот орган имеет развитую организационную структуру, собственный бюджет. Одно из основных направлений деятельности МПА – разработка модельных законодательных актов для государств - участников СНГ, которых разработано и принято свыше сотни. Межпарламентская Ассамблея СНГ располагается в г. Санкт-Петербурге, в Таврическом дворце.

Совет министров иностранных дел (СМИД) государств - членов СНГ на основе решений Совета глав государств и Совета глав правительств осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств - участников, включая их деятельность в международных организациях, и организацию консультаций по вопросам мировой политики, представляющим взаимный интерес. Кроме того, СМИД разрабатывает предложения для Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и обеспечивает реализацию их решений.

Исполнительный комитет СНГ создан в 1999 г. на базе действовавшего ранее Исполнительного Секретариата СНГ. Исполнительный комитет возглавляет его Председатель - Исполнительный секретарь СНГ[19].

Иные органы СНГ действуют на основе решений об их создании, которые принимаются Советом глав государств либо Советом глав правительств СНГ. По большинству указанных органов приняты Положения о них, в которых определены права и обязанности органов, их структура, источники финансирования и т.п. К иным органам Содружества относятся, например, Исполнительный комитет, Экономический совет, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Совет министров внутренних дел и многие другие. Всего таких органов насчитывается около 70. Они действуют на основе положений, утвержденных, как правило, одновременно с созданием соответствующих органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.