Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные проливы

В Конвенции 1982 г. говорится о международных проливах, под которыми понимаются такие естественные водные пути, которые используются для международного судоходства и ведут из одной части открытого моря или исключительной экономической зоны в другую.

Международные проливы имеют важное значение для морского судоходства. Они значительно сокращают время судов и кораблей в пути. Наиболее важными для судоходства являются такие проливы, как Гибралтарский, Ла-Манш, Сингапурский. Для нашей страны особое значение имеют Черноморские и Балтийские проливы.

Проливы входят в состав территории припроливного государства. Однако суверенитет этого государства осуществляется с ограничениями, установленными международным правом. Они же связаны с тем, что суда и корабли, а также летательные аппараты имеют право транзитного прохода (пролета) через проливы. Проход не должен наносить ущерба прибрежным государствам. В пределах, установленных международным правом, эти государства могут принимать правила, относящиеся к транзитному проходу. Гражданская и уголовная юрисдикция в отношении транзитных судов осуществляется прибрежным государством в том же объеме, что и при транзите через ТМ.

Конвенция 1982 г. не затрагивает режима проливов, установленных специальными конвенциями. К таким проливам относятся, в частности, Черноморские проливы. Их режим определен специальной Конвенцией, заключенной в 1936 г. в швейцарском городе Монтрё. Конвенция предусматривает свободу невоенного судоходства для судов всех стран. Для военных кораблей нечерноморских стран установлены некоторые ограничения. Через проливы могут проходить только легкие военные корабли водоизмещением до 10 тыс. т по предварительному уведомлению турецкого правительства. Общий тоннаж всего военного флота нечерноморских стран, который может одновременно находиться в состоянии транзита через проливы, ограничивается 15 тыс. т, численность одновременно проходящих кораблей – не более 9. Общий тоннаж военного флота нечерноморских стран должен быть не боле 30 тыс. т (с возможным увеличением до 45 тыс. т с ростом тоннажа военно-морских сил черноморских стран). Предельный срок пребывания кораблей нечерноморских стран в Черном море – 21 сутки. Для прохода через проливы военных кораблей черноморских стран ограничений тоннажа не предусмотрено. Подводные лодки должны проходить проливы в надводном состоянии, а линейные и другие крупнотоннажные корабли – поодиночке в сопровождении не более двух миноносцев.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Открытое море | Международные каналы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.