Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предпринимательских издержек




Тема 8. ИЗДЕРЖКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упаковка и маркировка товара

Упаковка является одним из элементов товарной по­литики. Это оболочка товара. Она бывает внутренняя и внешняя.

Внутренняя упаковка — непосредственное вместили­ще товара.

Внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию.

Транспортная упаковка (тара) — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транс­портировки товара. Упаковка может играть несуществен­ную роль или приобретать очень большое значение (на­пример, для дорогих и элитных товаров).

Тщательно разработанная упаковка может предостав­лять потребителю дополнительные удобства, а для про­изводителя выступать дополнительным средством стиму­лирования сбыта товара.

Основными функциями упаковки являются:

■ вмещение товара;

■ привлечение внимания потребителей;

■ облегчение использования товара;

■ поддержка работы каналов сбыта;

■ средство формирования новой продукции, ее образа.

Упаковка перестает выполнять свои функции в мо­мент, когда потребитель извлекает из нее товар и унич­тожает упаковку. При создании упаковки необходимо определить размер упаковки, материал, из которого она будет изготовлена, ее цвет, содержащуюся на ней инфор­мацию, наличие товарного знака.

Важную роль также играет маркировка товара с ис­пользованием этикеток, ярлыков, штрихового кодирова­ния и других подсобных средств. На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав продукта, место его изготовления, сроки и усло­вия хранения.

Низкое качество упаковочных материалов, недостаточ­ная информативность отрицательно сказываются на кон­курентоспособности товаров, осложняют их транспорти­ровку, снижают темпы продаж. В связи с этим необходи­мо тщательно выбирать материал, из которого она изго­товляется, продумать дизайн и цветовое решение, удоб­ство хранения и использования.

 

Предпринимательские издержки — издержки, учиты­вающие не только проблемы производства и реализации продукции, но и прочие расходы, связанные с простым и расширенным воспроизводством предпринимательской де­ятельности. Они включают в себя бухгалтерские издерж­ки, нормальную предпринимательскую прибыль — источ­ник накопления основных и оборотных капитальных ре­сурсов предпринимателя, налог на добавленную стоимость (если он имеется), акцизы (если они имеются), таможен­ные платежи (если они имеются), вмененные альтерна­тивные издержки.

Существуют следующие виды предпринимательских издержек.

(Бухгалтерские издержки — представляют собой издер­жки, связанные с созданием и реализацией продукции, относимые на ее себестоимость. Они включают в себя материальные затраты, фонд оплаты труда, отчисления на социальные нужды и прочие затраты.

Материальные затраты — затраты, включающие в себя стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов, амор­тизации основных фондов, арендных платежей.

Амортизация — процесс постепенного переноса изно­шенных основных средств (отражающих их основные фонды) на производимый с их помощью продукт.

Амортизационный фонд — это фонд накопления амор­тизационных отчислений в виде денежных средств, ак­кумулирующихся для обеспечения воспроизводства ос­новных средств через замену и воссоздание их изношен­ных элементов.

Амортизационные отчислени я являются инструментом возмещения основных средств в виде аккумулируемых денежных средств, направляемых на возмещение изношен­ных основных средств через ремонт, строительство, закупку и замену изношенных деталей. Сумма амортизационных отчислений включается в издержки производства продук­ции, а следовательно, в ее себестоимость и цену.

Норма амортизации основных сред ств — это отноше­ние годовой суммы амортизации к первоначальной сто­имости основных фондов в процентном выражении.

Условно предпринимательские издержки разделяют на явные и неявные.

Явные предпринимательские издержки — выплаты поставщикам материальных или трудовых ресурсов (оп­лата за сырье, выплата заработной платы).

Неявные предпринимательские издержки — затрачен­ные ресурсы организации, не подлежащие оплате внеш­нему поставщику ресурсов, так как они являются соб­ственностью организации (плата за использование соб­ственных складов, машин, станков, оборудования).

Предпринимательские издержки подразделяют на издержки в краткосрочном, среднесрочном и долгосроч­ном периоде.

Для краткосрочного периода характерна следующая ситуация: все факторы производства постоянны, повы­шение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не влияет на величину предложения, поскольку предприниматель не может изменить капиталь­ные мощности организации.

В среднесрочном периоде возможно только частично изменить капитальные мощности организации. Рост спро­са приводит к росту цен и к увеличению объема произ­водства, поскольку организация может увеличить неко­торые факторы производства в соответствии со спросом.

В долгосрочном периоде предприниматель может из­менить все используемые капитальные ресурсы с учетом возможного изменения рыночного спроса на товар. Рост спроса в этом периоде приводит к росту предложения при постоянных ценах или небольшом повышении цен на факторы производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.