Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вызов на международную и национальную сеть Телекс




Вариант А. Станция, в которую включен абонент А, соединена с международной станцией прямыми каналами. В этом случае абонент А использует двухэтапный набор номера абонента В. Для установления соединения абонент А посылает "Вызов". Станция в ответ на поступивший вызов передает в сторону абонента А сигналы "Подтверждение вызова" и "Приглашение к набору номера". В зависимости от типа станции для одних пользователей (абонентов) это будет сигнал, от которого включается аппарат абонента А. Для других -сигнал, от которого загорается лампочка "Вызов" на вызывном приборе абонента А. Абонент А, получив сигналы "Подтверждение вызова" и "Приглашение к набору номера", набирает номер выхода на международную станцию. Международная станция Телекс, получив вызов, пошлет в ответ сигналы, которые распечатаются на ленте (дисплее) абонентской установки. Получив эти сигналы, абонент А передает в линию с клавиатуры телеграфного аппарата (при установлении соединений используется один из двух вариантов выхода на международную или национальную сеть): 1-ый вариант: DN...N+ - (при выходе на международную сеть) или 2-ой вариант: ODlD2D3ABCabc+ - (при выходе на национальную или международную сеть), ABCabc+ - (при местных вызовах и выходе на сеть AT) где: - перевод на цифры; О - префикс выхода на международную сеть; D -код страны назначения; N...N -номер вызываемого абонента в стране назначения; + -знак конца набора номера. Сигналом установления соединения является наличие автоответов абонентов В и А с указанием даты и времени установления соединения.

Пример: 411111 (или 3, или О) - номер выхода на канал Телекс международной станции, INTELEX 0910 -ответ международной станции с последующим запросом автоответа абонента А, 214179 SILA RU - автоответ абонента A, GA - приглашение к набору номера, 64121501+ - номер абонента В, 05 0915 - дата/время установления соединения, 121501 TEST RU - автоответ абонента В, 214179 SILA RU - автоответ абонента А.

Вариант В. Для установления соединения абонент А посылает "Вызов". Местная станция в ответ на поступивший вызов выдает в сторону абонента А "Ответ станции" и "Приглашение к набору номера", от которого загорается лампочка "Вызов" на вызывном приборе абонента А. Абонент А, получив сигналы "Ответ станции" и "Приглашение к набору номера", набирает на диске вызывного прибора номер выхода на опорную станцию (номер зависит от типа оконечной станции). Опорная станция в ответ на поступивший вызов выдает сигнал "Приглашение к набору номера", от которого у абонента А включается моторная цепь аппарата. Абонент А набирает на диске вызывного прибора номер выхода на международную станцию Телекс -411111. Дальнейшая процедура взаимодействия с международной станцией описана в данном разделе для вызова "Вариант А". Примечание: Конкретный порядок установления исходящего соединения должен быть разработан специалистами станции, в которую включен абонент "А" и памятка выдается абоненту при прохождении обучения на телеграфе.

В случае входящего вызова к потребителю службы Телекс на ленте (дисплее) его установки распечатывается:

· дата/время установления соединения (может отсутствовать),

· автоответ вызываемого пользователя (абонента В) службы Телекс,

11.2. Телематические службы Телетекс и видеотекс и их общая характеристика. Руководящий документ.

Первая телематическая служба Телетекс появилась в начале 80-х годов. Телетекс - буквенно-цифровая система передачи деловой корреспонденции, предназначенная для обслуживания учреждений и предприятий. Эта система несколько напоминает систему Телекс (абонентский телеграф - AT), но отличается от нее сохранением формы текста, значительно большим набором знаков, большей скоростью передачи, высокой достоверностью (одна ошибка на 400 страниц печатного текста), возможностью редактировать подготовляемую к передаче документацию.

Принципиальное преимущество Телетекса перед Телексом - отсутствие необходимости дважды работать на клавиатуре - при подготовке письма и при его передаче; это достигается благодаря тому, что подготовленный текст запоминается ОЗУ абонентского терминала, откуда сообщение автоматически передается по сети связи. Абонентский терминал Телетекса состоит из персональной ЭВМ (ПЭВМ), модема, работающего по телефонной сети со скоростью 1200...2400 бит/с, и специального программного обеспечения. Некоторые типы терминалов Телетекса предназначены для работы по сетям данных с коммутацией пакетов. Для расширения услуг службы Телетекс и улучшения ее технико-экономических показателей на телефонной сети устанавливают специализированные ЭВМ-конверторы, память которых разделена на отдельные участки -боксы. Сообщения, направляемые абоненту службы Телетекс по присвоенному ему адресу, могут быть приняты в бокс конвертора, а затем запрошены абонентом в удобное для него время.

Конверторы позволяют также взаимодействовать абонентам служб Телетекс и Телекс. Непосредственное взаимодействие абонентских установок Телетекса и Телекса невозможно из-за различий в знаках, скоростях, кодах и методах передачи, системах сигнализации и пр. Наличие на сети конверторов позволяет использовать для обмена письмами имеющиеся в организациях и на предприятиях персональные ЭВМ, присоединяя их через модем к телефонной сети только на время передачи и получения писем.

Видеотекс - информационно-справочная служба, дающая возможность пользователям с помощью оконечных терминалов и стандартных процедур доступа получать информацию из банков данных (БД) по сетям электросвязи.

Служба Видеотекс предоставляет следующие услуги:

· информационный поиск - получение абонентами информации путем диалога с банком данных;

· транзакция - ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в БД; для пользования этой услугой требуется выполнять специальные функции и процедуры подтверждения права доступа к ней;

· управление сообщениями - связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступном БД; накопленные сообщения могут быть получены по запросу абонента или предоставляться автоматически;

· обмен сообщениями между оконечными установками обмен информацией между абонентами в диалоговом режиме;

· обработка данных - использование памяти БД для обработки информации или использование программ и других данных из БД в соответствующем оконечном оборудовании службы Видеотекс;

· взаимодействие с другими телематическим службами доступ абонентов к услугам и/или абонентам других телематических служб.

При необходимости получать информацию из БД пользователь с помощью стандартного телефонного аппарата набирает номер БД и в ответ получает сигнал определенной частоты (2106 Гц), после чего нажатием кнопки на терминале отключает ТА и переводит терминал в режим диалога с БД. В подтверждение установления логического соединения терминала с БД на дисплее терминала пользователя появляется "кадр приветствия". Далее БД с помощью вводимого пользователем пароля идентифицирует абонента. При положительном решении пользователю предоставляется возможность получения интересующей информации с помощью специально разработанной системы меню. С этот момента абонент может работать с банком данных по правилу запрос - ответ.

В службе Видеотекс используются абонентские терминалы трех типов: специализированные, на базе ПЭВМ, на базе бытового телевизора.

Специализированные терминалы представляют собой законченные изделия, объединяющие в одном корпусе мини-ЭВМ, дисплей, клавиатуру, модем.

Терминал второго типа содержит ПЭВМ, модем и программное обеспечение Видеотекса. Терминал третьего типа, рассчитанный в основном на использование в быту, представляет собой приставку к телевизору и состоит из логического устройства, простейшей клавиатуры (тастатуры) и модема.

11.3. Службы факсимильной связи и их характеристика. Типы факс - оборудования, качественные показатели.

Факсимильные службы - ТМ службы, предназначенные для предоставления услуг передачи документов (сообщений) между факсимильными терминалами.

Факсимильный терминал - техническое средство, обеспечивающее преобразование графической информации на бумажном носителе в электрические сигналы, их передачу по сетям электросвязи и прием -обратное преобразование в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т Т.4 и Т.ЗО.

Факсимильные службы в соответствии с рекомендациями МСЭ-Т F.160 делятся на три категории:

· абонентские факсимильные службы - ТЕЛЕФАКС (служба реального времени) и КОМФАКС (служба с промежуточным накоплением);

· клиентская факсимильная служба - БЮРОФАКС;

· факсимильные службы, подача сообщений в которых осуществляется с использованием службы БЮРОФАКС, прием - с использованием службы Телефакс и наоборот (БЮРОФАКС-ТЕЛЕФАКС, ТЕЛЕФАКС-БЮРОФАКС).

 

Служба Телефакс обеспечивает соединение абонентских факсимильных терминалов как внутри страны, так и с абонентскими факсимильными терминалами, расположенными в других странах.

Служба Бюрофакс обеспечивает соединение факсимильных установок общего пользования, входящих в состав пунктов коллективного пользования (ПКП).

Факсимильная установка общего пользования - оборудование, эксплуатируемое оператором электросвязи в ПКП, открытом для общего пользования, включая факсимильный терминал, средства доступа к соответствующим сетям электросвязи (с возможным использованием выделенных каналов), а также соединительное и возможное дополнительное оборудование.

Факсимильные службы могут использовать следующие сети:

а) коммутируемую телефонную сеть общего пользования;

б) цифровую сеть с интеграцией служб;

в) сеть передачи данных с коммутацией каналов;

г) сеть передачи данных с коммутацией пакетов;

д) выделенные каналы между факсимильными установками общего пользования.

Основной услугой, обеспечиваемой техническими средствами службы Телефакс, является предоставление пользователю возможности передачи сообщений другим абонентским факсимильным терминалам.

Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами службы Телефакс, могут быть:

· доступ к справочникам пользователей службы;

· служба технической поддержки и др.

Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются:

· контроль доступа пользователя к предоставляемым услугам;

· передача одноадресного сообщения;

· обеспечение идентификации сообщений;

· передача сообщений в соответствии с их классами доставки: срочное, по умолчанию обыкновенное и несрочное (возможные классы доставки определяются в договоре на обслуживание);

· извещение о неудавшейся доставке;

· повторные попытки доставки сообщений при занятости, отключении или неработоспособности абонентской факсимильной установки;

· регистрация вызовов.

Дополнительными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Комфакс, являются:

· передача многоадресных сообщений;

· передача сообщений по спискам адресов;

· отложенная доставка сообщений (доставка в указанное отправителем время);

· использование сопроводительного листа (по умолчанию сопроводительный лист не используется);

· извещение о доставке;

· голосовые подсказки, передаваемые на телефон/динамик факсимильных терминалов, работающих в режиме многочастотного набора номера;

· оповещение пользователя о наличии сообщения в электронном "почтовом ящике" узла факсимильной связи (УФС);

· повторная отсылка сообщения, хранящегося в УФС, с переадресацией без повторной передачи сфаксимильного терминала;

· прием сообщений, подаваемых от незарегистрированных в службе Комфакс абонентских терминалов службы Телефакс, в адрес пользователей служб Комфакс и Телефакс;

· использование в качестве адреса кода идентификации пользователя;

· прием входящих сообщений, перенаправляемых службой Телефакс при занятости абонентского факсимильного терминала, и последующая доставка этих сообщений.

Основными услугами, обеспечиваемыми техническими средствами оператора службы Бюрофакс, являются:

· прием факсимильных сообщений от отправителя;

· передача факсимильных сообщений;

· доставка факсимильных сообщений адресатам в установленные контрольные сроки.

Качество обслуживания службы Телефакс определяется характеристиками используемой сети и качеством факсимильных терминалов.

Технические средства службы Комфакс должны обеспечивать выполнение показателей качества обслуживания, определенных в Рекомендациях МСЭ-Т F.162 и приведенных в таблице 11.1.

Табл.11.1 Показатели качества обслуживания службы КОМФАКС

Класс подачи сообщения Та(час) Тв (час)
Срочное Не более 0,5 Не более 2
Обычное Не более 2 Не более 12
Несрочное Не более 18 Не более 24

Обозначения:

Та - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до начала первой попытки доставки его на абонентский факсимильный терминал;

Тв - Период времени от конца подачи сообщения или от времени, определенного для отложенной доставки, до доставки его или завершения последней попытки доставки.

 

В срок доставки сообщений не включается:

· время, в течение которого в соответствии с установленным режимом работы службы Бюрофакс в месте назначения не осуществляется доставка сообщений;

· время пересылки сообщений средствами почтовой связи;

· время, в течение которого сообщения не могут быть доставлены по причинам и обстоятельствам, зависящим от адресата.

В службе Бюрофакс передача сообщений должна быть организована таким образом, чтобы они были доставлены в установленные контрольные сроки.

Срочные сообщения должны передаваться по мере их поступления. Передача обыкновенных сообщений должна производиться в часы снижения нагрузки на телефонной сети.

Операторы связи определяют способы доставки сообщений согласно следующему перечню:

А - доставка почтой (доставка "Почта-заказное");

В - доставка курьером (доставка нарочным, почтальонами и доставщиками телеграмм, механизированная или пешая);

С - доставка экспресс-почтой;

D - выдача в операционном окне до востребования;

Е - выдача в операционном окне до востребования с предварительным уведомлением по телефону;

F - доставка сообщения по номеру пользователя службы ТЕЛЕФАКС;

G - выдача в операционном окне с предварительным уведомлением по Телексу;

Т - выдача в операционном окне с уведомлением телеграммой.

Сообщение должно доставляться адресату в течение времени, не превышающего указанных ниже значений, начиная с момента начала обработки полученного сообщения (часы, когда ПКП закрыт, не учитываются в контрольных сроках доставки):

· способ доставки А - доставка в течение следующего дня после получения;

· способ доставки В - при наличии ПКП в пункте назначения - 4 часа; при отсутствии ПКП - в соответствии с правилами оператора связи, ответственного за службу доставки службы Бюрофакс;

· способ доставки С - сообщения, полученные и обработанные до полудня в рабочие дни, доставляются в тот же день; сообщения, полученные и обработанные после полудня в рабочие дни, доставляются на следующий день;

· способ доставки D - через один час после получения сообщения ПКП;

· способы доставки Е, F, G, Т - извещение адресата через час после получения сообщения. В случае невоз­можности связаться с адресатом в течение 3 часов, доставочная служба Бюрофакс может использовать иной способ доставки, чтобы доставить сообщение адресату.

 

При получении документа, имеющего служебную отметку "НА РИСК ОТПРАВИТЕЛЯ", адресат должен принять сообщение в таком виде и такого качества, как оно воспроизведено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.