Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы развития логистики




Ключевые проблемы логистики в частном и государственном секторах

Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах

Потребность в логистике возникает как в частном, так и в государственном секторах (табл2.1.).

Таблица 2.1

Участники логистических решений Частный сектор Государственный сектор
Поставщик - обслуживающее агентство Управление запасами, ценообразование, перевозка собственным или наемным транспортом, планирование производства, размещения предприятия Укомплектованность штата, ценообразования, перевозки собственным или наемным транспортом, предлагаемые услуги, размещения заказов
Транспортное агентство Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка Маршрутизация перевозок, уровень обслуживания, цены, тип парка
Правительство Налогообложение, цены на продукцию и тарифы естественных монополий, стабильность финансовой системы, функционирования и развитие государственной инфраструктуры, правовое регулирование хозяйственных отношений Бюджетное финансирование, система формирования государственных заказов, контроль за их выполнением и регулирование

 

 

Кроме стремления фирм к сокращению временных и денежных расходов, связанных с движением товаров, развитие логистики также было обусловлено:

осложнением системы рыночных отношений и повышением требований к качественным характеристикам процесса распределения;

созданием гибких автоматизированных производственных систем.

Значительное влияние на развитие логистики сделало переход от рынка продавца к рынку покупателей, который сопровождался существенными изменениями в стратегии производства и системах движения товаров. Если в допереходний период решения о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически допускало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Усложнилась реализация товаров при одновременном росту требований к качеству процесса распределения. Это вызывало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между разными субъектами рынка, что потребовала модификации существующих схем организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы из оптимизации отдельных направлений движения товаров. Разрешались проблемы по оптимальному размещению слогов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и так далее

Замена традиционных конвейеров автоматами с микропроцессорами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких автоматизированных производственных систем, которые сделали работу из изготовления небольших партий продукции рентабельной.

Формирование концепции логистики было ускоренно разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первым проблема движения товаров стала рассматриваться как комплексная, что, кроме другого, значило: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую-либо одну из сторон деятельности сферы, которая интересует нас. Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составного процесса движения товаров, их внутренних и внешних взаимосвязей.

Урегулювання взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, который балансирует систему в целом. Относительно движения товаров выбирают решения, которые оказывают позитивное влияние на сокращение общих расходов или повышение суммарной прибыли, хотя бы и во вред деятельности отдельных подразделений фирмы.

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на больше высоком уровне проводить отслеживание всех основных и вспомогательных процессов движения товаров. Автоматическая система контроля четко следит за наличием полуфабрикатов и выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемом поставок материалов и комплектующих деталей, степенью выполнения заказов, местом нахождения грузов на пути от производителя к потребителю.

С помощью компьютерной логистики в течение всей цепи обслуживания анализируется деятельность фирмы и оценивается ее положение по сравнению с конкурентами.

В конце 70-х - середине 80-х годов были начатые мероприятия относительно регулирования международного движения товаров с целью упростить, минимизировать или устранить следующие факторы, которые усложняют прохождение товаропотоків,: расхождение в национальных стандартах на продукцию; большие расстояния в области передачи информации и перевозок; излишне распространенный объем документации по международным операциям с товарами и финансовыми расчетами по них; наличие импортных квот и экспортных ограничений; достаточно твердые требования к впакування и етикетирування грузов; розманітність в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и так далее

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.