Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм




 

Рассмотрение логистики как фактору повышения конкурентоспособности допускает, что следствию принятых решений в данной области должны поддаваться измерению в плане их влияния на функциональные расходы и на доходы от продажи товаров. В связи с этим актуализируется задание нахождения способу контроля расходов и показателей, которые больше всего корректно отбивают связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм. Как выяснилось, определить количественные параметры последствий логистических решений достаточно сложно. Это можно сделать лишь при соблюдении следующих условий методологического и технического характера:

· наличию хорошо настроенной учетно-информационной системы;

· проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанной на применении принципа миссий и единственной методологии вычета расходов;

· определение части прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

В заграничной экономической литературе отмечается, что у фирм, которые приняли на вооружение логистическую концепцию и построили свою стратегию на ее основе, наблюдается значительное улучшение показателя, который отбивает отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу (ПЕК - прибыль на инвестированный капитал) При этом указывается на двоякое значение логистики, которая заключается в уменьшении расходов и увеличении части компании на рынке.

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров, очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся расходы по выполнению заказов, которые включают расходы на их обработку, перевозку и складирование грузов, управления запасами, упакування и підтримуючу деятельность (обеспечение запасными частями, после продажный сервис). Не менее очевидное влияние логистики на улучшение положения фирм на рынке, который оценивается, как правило, увеличением их части на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.

Логистика влияет почти на каждый аспект счета прибылей и убытков фирм. Поэтому соответствующие изменения в логистической стратегии влияют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности. Фирмы, которые взяли на вооружение логистическую стратегию, постоянно анализируют ее. Тщательному анализу поддаются также прибыль и инвестированный капитал, чтобы убедиться в максимальной эффективности использования ресурсов. Подставляя значение переменных в формулу, где множителями являются коэффициент прибыльности и оборотность капитала, можно с достаточной степенью условности количественно определить влияние логистики на соотношение прибыли, полученной от продаж товаров, и инвестированного капитала, поскольку доходы от логистических услуг и затраты на логистические операции входят существенной частью в суммарные доходы и расходы фирм:

ПЕК = Прибыль от продаж / Стоимость продаж * Стоимость продаж \ Инвестированный капитал * 100%.

Исследования, выполненные в сфере логистики для широкого диапазона рынков, - от продовольственных товаров к капиталоемкой продукции, показали, что фирмы-продуценты и посредники имеют в своем распоряжении достаточно широкие возможности для создания лучших условий потребителям. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистической системы в полном объеме ориентировано на рынок. Для большей части продовольственных товаров логистика как активный инструментарий маркетинга не играет существенной роли. Исключение представляет отгрузку скоропортящейся продукции, когда доминирующим фактором служит время отгрузки и скорость перевозки.

На рынке инвестиционных товаров важным конкурентным фактором является надежность отгрузки. Она существенна для получения повторных заказов от потребителя или для получения заказов от новых потребителей по рекомендации бывшего заказчика. Значимость надежности отгрузки обусловлена тем, что она должна вписываться, по сути дела, у разного рода конкретные ситуации у потребителя, включая самое частое строительство, укомплектування персоналом, его учеба и так далее. Влияние на конкурентоспособность очень большое, поскольку повторный заказ нередко оказывается наиболее прибыльным предпринимательством с точки зрения долгосрочной перспективы через больше низкий к продажным и после продажный расходов, больше низких расходов на проектирование и стандартизацию продукции. Надежность отгрузки также является фактором, который оказывает влияние на производство по повторным заказам для такого вида продукции, как оборудование и приборы.

На рынке потребительской продукции длительного пользования надежность отгрузки в большинстве случаев не является доминирующим фактором, потому что данный вид товара, как правило, всегда есть в каналах распределения, а надежность оказывает лишь незначительное влияние на запасы. Потребители и збитовики часто легко соглашаются с определенной степенью ненадежности или неопределенности в отгрузках без изменения поставщика или марки.

При таких условиях логистика является главным образом фактором сокращения расходов, а не инструментарием маркетинга. Однако она все-таки может иметь большое значение с точки зрения повышения качества услуг, особенно в деле сокращения сроков выполнения логистических операций при запуске производства новой продукции, а также в организации производства с широкой разновидностью моделей.

Какая роль логистики на рынке промышленных материалов, то есть продукции, которая используется потребителями как компоненты? В этом случае продукция изготовляется в основном по спецификациям потребителя, но после ее разработки она есть стандартной, а производство - повторным. Из этого надо, что надежность отгрузки имеет большое конкурентное преимущество перед другими факторами, например скоростью или частотой отгрузок.

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качества уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменился в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы с помощью своей логистической деятельности добиваться: расхождений в сегментации рынка, изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли. Исследования заграничных специалистов показывают, что взнос логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом замечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические расходы начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности. Начиная из 95% эффект становится негативным.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 1990 - х лет выходит за рамки сокращение расходов и увеличение прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижения расходов опять может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики - процесс непрерывный и динамический.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.