Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получения предложений и их оценка

 

После того как решенное задание "сделать или купить" и предприятие определило, которое сырье в какие материалы необходимо закупить, решают задания выбору поставщика.

Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещения рекламы в Интернете; изучение рекламных материалов(фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации); посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщиками; обращение к специальным посредникам.

Самыми распространенными и эффективными методами получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков являются:

· конкурсные торги;

· письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков на основе конкурсного отбора их письменных предложений в соответствии с загодя сформулированными критериями оценки. Конкурсные торги проводят в случае, если предусматривается закупить сырье, материалы, которые комплектуют на большую денежную сумму или предусматривается наладить долгосрочные связки между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель соединяет решение проблем получения необходимого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика. Проведение тендера включает следующие этапы:

· реклама.

· разработка тендерной документации.

· публикация тендерной документации.

· принятие и раскрытие тендерных предложений.

· оценка тендерных предложений.

· подтверждение квалификации участников торгов.

· предложение и присуждение контракта.

Организация конкурсных торгов - сложная и многоплановая работа. Здесь мы дадим лишь короткую ее характеристику, необходимую для ознакомления из этой широко используемой в развитых странах мира возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.

Тендерная документация, как правило, имеет достаточно большой объем и выполняет ряд важных функций, а именно:

· инструктирует участников торгов о процедуре торгов;

· дает описание закупаемых товаров или услуг;

· устанавливает критерии для оценки предложений;

· определяет условия будущего контакта.

Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации, Основные правила процедуры оценки такие:

· предыдущее назначение членов тендерного комитета, который проводит оценку предложений;

· рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;

· безусловное прохождение объявленным в тендерной документации процедура оценки;

· отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.

Тендерный комитет складывает отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованные причины отклонения и данные рекомендации из присуждения контракта.

Победителем конкурсных торгов сознается участник, который представил наиболее выгодное, что отвечает квалификационным требованиям тендерное предложение.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый - когда инициатива вступления в переговоры выходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям оферты - предложению о продаже своей продукции. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случаях письменных переговоров могут иметь разную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:

· наименование товара,

· количество и качество товара

· цену

· условия и сроки поставки

· условия платежа

· характеристику тары и упакування

· порядок принятия-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными).

Твердая оферта - предложение о продаже направляет только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия; неотримання ответа в течении этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сдельного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждения о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателю. Если контрагентам не удается принять соглашение в течении срока действия предложения, то переговоры длятся без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта - предложение о продаже, которая не предусматривает обязательств продавца по отношению данному покупателю. Она может быть высылается неограниченному числу потенциальных потребителей и включает как перечислены выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры выходит от покупателя, Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческие письма, или запить, главной целью которых является получение предложения (оферты). В запитые указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, необходимое качество, условия и сроки поставки, условия платежа и др.), кроме цены, которая появится в соответствующем предложении.

В случае если потенциальный покупатель обращается своим постоянным контрагентом, вместо запроса может быть выслан заказ

Предложения, которые поступили потенциальному потребителю можно оценивать разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс как при конкурсных торгах или больше свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество сообщения с минимальной ценой.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор метода закупок | Оценка результатов работы с поставщиками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.