Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспорт




Продукт

Рыночный спрос

Рынки

Для проведения анализа размещения производственных мощностей соотносят потребительский спрос с определенным географическим районом. Набор географических районов формирует зону логистического обслуживания. Такой зоной может быть отдельная страна или даже целый экономический регион |мира. Спрос каждого потребителя «приписывают» к той или другой рыночной зоне. Для проектирования логистической системы важно избрать подходящий способ определения рынка.

Существует несколько способов определения рынка:

- за административными образованиями;

- за стандартными статистическими районами;

-за почтовыми индексами.

Наиболее распространенным является использование почтовых индексов, поскольку они уже отмечены в реквизитах каждого клиента предприятия. Кроме того, почтовые индексы открывают возможности для использования значительных объемов административной и транспортной информации.

Когда необходимо дать определение рынка, важно правильно выбрать количество районов, чтобы обеспечить достаточную точность результатов анализа. Чем больше районов, тем точнее будут результаты, но в то же время усложнится процесс анализа. Опыт свидетельствует о том, что достаточную точность анализа дают приблизительно 200 рыночных зон.

Рыночный спрос определяют через объем грузовых отправлений в каждый географический регион, определенный как рынок. Анализ размещения производственных мощностей опирается на оценку относительного объема поставок на отдельные рынки. Применяемая в анализе величина рыночного спроса может быть выражена также через объем прошлых поставок на рынок или прогнозируемый объем поставок (если ожидается значительное изменение спроса).

Можно проследить грузопоток каждого продукта, но обычно в такой детализации нет необходимости. Для упрощения анализа отдельные продукты группируют (или агрегируют) по подобным характеристикам — особенностям распределения, месту производства, методами сбыта и др. Если в производстве используется большое количество громоздких или объемных материалов, имеет смысл подумать о размещении предприятия вблизи их источника (добыча металла из руды, сахара, коксу из угля и тому подобное). На практике, однако, данное ограничение редко представляется действительно серьезным и, как правило, принимается к сведению в последнюю очередь.

В производстве большое значение имеет транспортировку материалов и товаров. В первую очередь необходимо выбрать метод перевозки. Если это железнодорожный, водный или воздушный транспорт, этим и будет определяться место расположения. Использование автомобильного транспорта дает большую гибкость, следовательно необходимо, чтобы предприятие или состав находились вблизи скрещивания больших автомобильных путей.

Для анализа очень важно иметь данные о величине транспортных тарифов, применяемых к входным и исходным поставкам (для завоза продукции на состав и ее доставку потребителям). Нужно определить величину тарифных ставок на транспортировку между фактическими и потенциальными участниками канала и рынками. Кроме того, нужно знать, применяемые к отправлениям каждого размера и объема на каждом маршруте между распределительными центрами и рынками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.