Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые функции транспорта и логистической системе предприятия




Единственный технологический процесс транспортировки грузов

Единственный технологический процесс транспортировки грузовэто комплексная технология, в рамках которой осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы на всех этапах доставки грузов «точно в срок» с самыми малыми расходами ресурсов и на основе интеграции производства, транспорта и потребления.

Технологические процессы, которые реализуются в логистических цепях при доставке грузов потребителям, имеют свои особенности. Они зависят от:

- транспортных характеристик груза (фізико-механічні и фізи-ко-хімічні свойства: объем и масса, вид тары и упаковки и тому подобное);

- количества груза (массовые грузы, дрібнопартіонні грузы, грузы в, пакетах, контейнерах, на поддонах и т. др.);

- виду транспорта и его способности к перевозкам;

- характеру производственных объектов и т. др.

Целесообразно рассматривать доставку грузов как процесс непрерывного обеспечения определенных подразделений (производственных или сбытовых) при синхронизации работы всех звеньев системы и согласованности ее со спросом. Это требует жесткой дисциплины поставок, которую невозможно обеспечить без определения четких характеристик составляющих системы.

Транспортный процесс описывают формулой:

tп= tn1+ tn2+ tn3+ tn4+ tn0,

где tп — общее время нахождения авторанспорту в пункте загрузки/разгрузки;

tn1 — длительность ожидания автотранспорта;

tn2 — длительность маневрирования;

tn3 — длительность загрузки/разгрузки;

tn4 — длительность оформления документов;

tn0 — длительность обслуживания автотранспорта.

На промышленном предприятии различают транспорт внешне и внутрипроизводственного назначения.

 

Зовнішньовиробкичий транспорт предприятия

Зовнішньовиробничий транспорт обеспечивает связь предприятия с аэропортом, железной дорогой, поставщиками и потребителями выработанной им продукции.

При условиях логистической деятельности предприятие может применять автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный или трубопроводный транспорт. В первую очередь, это подвоз готовой продукции на магистральный транспорт, вывоз грузов на составы и в цеха предприятия. Если для перевозки задействовано два или больше видов транспорта, это называют смешанной перевозкой.

Для определения сферы экономической целесообразности использования того или другого вида транспорта учитывают определенные группы факторов:

1. Общехозяйственные факторы:

- размещение и размеры производства и потребления, которые определяют объемы и направления перевозок и грузопотоков;

- номенклатура выработанной продукции, которая определяет тип подвижного состава и ритмичность его работы;

- состояние запасов товарно-материальных ценностей, которые определяют срочность доставки грузов и т. др.

2. Специфические транспортные факторы:

- размещение сети путей сообщения (внутрипроизводственных транспортных маршрутов);

- условия эксплуатации транспорта, в том числе сезонность и ритмичность работы;

- пропускная и перевозочная способность;

- техническая вооруженность;

- система организации транспортного процесса.

В условиях функционирования предприятия для перевозки производственных грузов целесообразно определить основные показатели разных видов транспорта.

 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт существенно зависит от соответствующих правовых и административных требований государства, которые касаются определения функционирования линий перевозок в определенных направлениях, освоения всего объема перевозки грузов, ограничений в ценовой политике и соблюдения других требований. Это снижает его эффективность в применении по системе «точно в срок», но не значит, что спрос на перевозку железнодорожным транспортом значительно уменьшается. Принимая к сведению его эксплуатационные характеристики (регулярность и скорость движения в прямом соединении), железнодорожный транспорт остается одним из наибольших перевозчиков грузов как в Украине, так и за рубежом, самым рентабельным видом транспорта для перевозки на значительные расстояния большого количества продуктов насыпью — угля, песка, полезных ископаемых, и сельскохозяйственной и лесной продукции.

К основным технико-экономическим особенностям железнодорожного транспорта относят:

1. Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, строительством, торговыми базами, составами и т. др. Сегодня подавляющее количество больших промышленных объектов имеет железнодорожные подъездные пути, которые связывают их с магистральными железными дорогами.

2. Возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечения стойких связей между промышленными районами.

3. Высокая перевозочная и пропускная способность железных дорог. Да, двухколейная железная дорога, которая имеет автоматическое блокирование, может обеспечить перевозку свыше 100 млн т, а одноколейная — свыше 20 млн т грузов в каждом направлении на год.

4. Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании из относительно низкой стоимостью перевозок.

5. Возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок независимо от времени и времени года.

6. Сравнительно высоки скорость движения и сроки доставки грузов.

7. Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

В основе данного вида транспорта лежат разные виды подвижного состава, который определяется, в первую очередь, видами вагонов и их эксплуатационными характеристиками.

Грузовые вагоны могут быть универсальными (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированными, приспособленными для перевозок определенного вида грузов (изотермические, цементовозы, кислотные и т. др.).

Крытые вагоны используются для перевозки ценных грузов, которой нельзя испытывать атмосферных осадков; полувагоны — дня массовых повалочних и лесных грузов; платформы — для длинномерных громоздких; цистерны — для наливных. Великовагові и негабаритные грузы перевозятся в транспортерах грузоподъемностью свыше 400 т.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями, которые приведены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.