Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение оптимальной структуры внутрипроизводственного перемещения грузов и вида транспортных средств

Самое оптимальное использование транспортных средств.

Рационализация схем транспортных перемещений.

Данный принцип должен выходить из определения рациональных схем перемещения внутрипроизводственного транспорта, которые в конкретный момент отвечают избранному на предприятии критерию оптимальности перемещений (минимизация времени, расходов, ресурсов и тому подобное).

По этому принципу коэффициент суммарной загрузки внутрипроизводственного транспорта должен приближаться к единице. Это достигается, в первую очередь, сокращением потерь времени на пустые перемещения и потерь времени в пунктах остановки (загрузка/разгрузки), сбалансированностью массы грузов с грузоподъемностью транспортных средств.

При условиях широкого внедрения средств механизации перемещения материальных потоков на предприятиях затраты на его организацию является существенными.

Формирование внутрипроизводственной транспортной деятельности должно выходить из следующих мероприятий.

Формирование внутрипроизводственной транспортной системы базируется на решении вопросов, связанных с транспортировкой, складированием и вспомогательными транспортными средствами. Необходимо определить задачи транспортировки, исходя из анализа задач доставки и разгрузки, в зависимости от частоты и количества перевезенных грузов. При этих условиях предприятие принимает решение относительно создания рациональной транспортной системы в соответствии с системой требований, разработанных для конкретного производственного процесса.

Дополнительно устанавливают необходимое количество транспортных средств, исходя из количества и протяжности транспортировки, времени загрузки и разгрузки данного вида транспорта, средней скорости, объема перевезенного груза за единицу времени.

До внутрипроизводственной транспортировки относят все транспортные процедуры на составах и внутри производственных подразделений.

К стационарным относят транспортные средства, с помощью которых грузы перемещаются в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлениях. Как правило, такие средства потребляют небольшое количество энергии, отличаются незначительными расходами на обслуживание и характеризуются высокими показателями надежности и беспечности.

Транспортные устройства без опоры на пол — это такие, которые закреплены на потолке.

К транспортным устройствам, связанным с полом, относят:

- спрятанные под полом цепные транспортеры;

- несущие цепные транспортеры;

- рольганги;

- ременчатые транспортеры.

К передвижным относят транспортные средства, которые выполняют вертикальную транспортировку (лифты, мостовые, портальные и другие краны), или же горизонтальное перемещение (система на тележках - автокарах).

К средствам, которые требуют опоры на пол, относят:

- пыльцевые подъемники;

- вилочные штабелеры;

- тягачи с прицепами;

- транспортные системы без водителя.

К средствам, которые не связаны с полом, относят:

- картраки;

- монорельсовые подвесные тележки.

Кроме тягачей, которые имеют прицепные устройства для одного или нескольких прицепов, существуют разнообразные средства без прицепов:

- штабелеры для поднятия и опускания грузов;

- тележки с платформой;

- тележки из спрямувальною рельсою;

- сборочные манипуляторы;

- тележки специального типа.

В настоящее время все большее внимание обращают на внедрение внутрипроизводственных транспортных средств с дистанционным управлением. Такие транспортные системы отвечают потребностям усовершенствования логистических функций на производстве. Улучшение технологий и формирование центральной компьютерной сети обеспечивает экономичность, большую гибкость и высокую отдачу деятельности предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутрипроизводственный транспорт предприятия | Выбор эффективных схем внутрипроизводственного движения материальных запасов и оптимизация маршрутов перемещения материальных запасов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.