Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка и тара




Груз в транспортно-логистической системе предприятия

Упаковкаэто средство (комплекс средств), предназначенное для фасования, хранения и транспортировки товаров для их защиты от повреждений и потерь, что, в свою очередь, хранит окружающую среду от загрязнения.

Различают такие ровные упаковки:

а) внутренняя упаковка, в которой непосредственно содержится товар;

б) внешняя упаковка, которая защищает внутреннюю упаковку и уничтожается непосредственно при подготовке товара к использованию;

в) транспортная упаковка, которая используется дня хранения, идентификации или транспортировки товара.

Упаковочный материал - это дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических влияний.

Перевязочный материал - это дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности упаковки.

Назначением упаковки является то, что она должна:

- хранить товары от порчи и повреждений;

- обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, отгрузки и разгрузки товаров;

- обеспечить создание рациональных единиц для их складирования;

- обеспечить создание оптимальных - по вкусу и объемом - единиц для продажи товара;

- быть важным носителем рекламы.

Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель или потребитель вынимает из нее товар и уничтожает ее.

Факторами, которые влияют на вид упаковки в связи с ее транспортировкой, являются:

- вес и объем товара при оптимальном использовании транспортных средств, средств складирования, а также с учетом постоянного роста транспортных тарифов;

- уровень приспособленности упаковки к средствам автоматизации, транспортировки и складирования у клиентов;

- виды и пути перевозки товара (поскольку существуют существенные отличия в упаковке в зависимости от транспортных средств).

Различают потребительскую и промышленную упаковку.

Потребительская упаковка. Она выполняет маркетинговые функции и обращена к конечному потребителю товара. Потребительская упаковка ориентируется, в первую очередь, на потребности производства и сбыта, а не по требованиям логистики. Она разрабатывается в расчете на удобство для потребителя, привлекательность для покупателей, эффективного использования торговых площадей и защиты товаров от повреждения. Идеальная упаковка, с точки зрения ожиданий потребителя, может быть наихудшим вариантом с точки зрения логистики.

Промышленная упаковка. Промышленная упаковка разрабатывается по принципу наибольшей эффективности грузопереработки. С этой целью сырье, материалы или готовую продукцию объединяют в грузовые единицы (мешки, коробки и тому подобное). Такие грузовые единицы называют промышленной упаковкой.

Грузовая единица — это определен стандартный блок любого груза.

Грузовая единица являет собой любое количество грузов, которые загружают, транспортируют, разгружают и хранят как единственную массу. Она является одним из ключевых понятий логистики, поскольку связывает логистические операции в одно целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, такие на составах.

Основные характеристики грузовой единицы:

- размер грузовой единицы;

- способность к сохранению целостности, а также начальной геометрической форме в процессе разных логистических операций.

Сгруппированы вместе несколько промышленных упаковок являют собой укрупненную грузовую единицу, которая предназначена для повышения эффективности и удобства грузопереработки.

Промышленная упаковка, а также укрупнена грузовая единица главными объектами грузопереработки в логистическом канале распределения. Они отличаются, в первую очередь, за прочностью, размерами и массой. В случае несоответствия упаковки требованиям производительности логистических операций ощутимо снижается эффективность всей логистической системы предприятия.

При разработке промышленной упаковки в первую очередь принимаются к сведению требования стандартизации и ограничения количества типорозмірів. В логистике применяется разнообразная материально-техническая база. Для того, чтобы она была измеримой, применяют соответствующую условную единицу площади — так назван базовый модуль. Он являет собой прямоугольник со сторонами 0,6 × 0,4 м, который должен вмещаться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, складской рабочей площади и др.

Контейнеризация — это процесс создания укрупненных грузовых единиц. Под понятие «контейнеризация» подпадают все формы создания укрупненных грузовых единиц — от простой связки двух промышленных упаковок к консолидации грузов с помощью специализированного транспортного оборудования. Цель контейнеризации — это повышение эффективности грузопереработки.

Различают два основных вида грузовых единиц:

а) первичная грузовая единица — это груз в транспортной таре (ящиках, бочках, мешках и т. др.);

б) укрупнена грузовая единица — это грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц.

Первичная грузовая единица проходит логистические каналы, как правило, без переформировки.

Укрупненная грузовая единица на любой стадии движения товара может быть расформирована, исходя из потребностей потребителя.

Жесткий контейнер являет собой жесткую оболочку закрытого типа для складируемой и транспортированной продукции, которая в то же время облегчает операции грузопереработки и повышает защищенность продукции.

Применение жестких контейнеров предоставляет определены потенциальные выгоды, а именно:

Различают жесткие и нежесткие контейнеры.

- рост общей эффективности грузопотоков;

- уменьшение достоверности повреждений продукции в процессе грузопереработки и транспортировки;

- уменьшение потребности в защитной упаковке;

- сокращение возможности краж;

- повышение уровня защищенности грузов от агрессивных влияний внешней среды.

В международной практике используют контейнеры для перевозки грузов разными видами транспорта, которые имеют, как правило, ширину 2438 мм (8 футов), высоту 2438 мм (8 футов) или больше и длину 096, 8534, 10 668, 12 192 мм (20, 28, 35 и 40 футов). Для морских перевозок используют контейнеры длиной 20 и 40 футов, объем которых соответственно представляет 33 и 66м.

Нежесткие контейнеры не создают закрытую защитную оболочку для складируемой и транспортированной продукции. Это могут быть штабелируемые промышленные упаковки на поддонах (рис. 6.8). Использование скользящего листа, который имеет те же линейные размеры, что и поддон, требует вильчастого погрузчика со специальными восторгами.

Как грузовую платформу применяют стандартные поддоны размером 200X800 мм и 1200Х 1000 мм На таких поддонах можно рационально разместить любой груз, упакованный в стандартную транспортную ару. На основе базового модуля была разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы одевает в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных ей размеров, которая определяет внешние и внутренние размеры транспортной тары.

Пластиковые поддоны, наиболее распространенные в пищевой промышленности, дают определенные преимущества сравнительно с деревянными, поскольку они;

- более гигиенические;

- меньшие за весом;

- поддаются вторичной переработке.

Разновидностями контейнеров могут быть большие мешки и короба. Мешки вместимостью к 1 -2т изготовляют из армированных пластмасс с дополнительными внутренними перегородками. Короба в пересечении имеют те же размеры, что и поддоны, а внутри — пластиковые пакеты.

Для перевозки химикатов, медикаментов, пищевых продуктов и тому подобное применяют изотермические піддони-вантажні единицы замкнутого типа, которые могут быть размещены в обычном трейлере как отправление в объеме неполной транзитной нормы. Эксплуатация таких контейнеров позволяет:

-- устранить проблемы применения специальных транспортных средств, снаряженных холодильными установками;

- максимально придерживаться требования поставки товара необходимого количества и качества «точно в срок».

Таким образом, использование грузовых единиц обеспечивает:

- сохранение товаров на пути их движения от поставщика к потребителю; - достижение высокой эффективности складских работ, в первую очередь,

погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских, замены ручного труда механизированной;

- максимальное использование грузоподъемности и заповнюваності

всех видов транспорта;

- возможность перегрузки без переформировки;

- безопасность выполнения разгрузочных и транспортно-складских

работ;

- упрощение контроля за доставленными грузами.

 

Информационная функция упаковки

Неотъемлемой составляющей упаковки является маркировка и печатная информация (описание товара), нанесенные на саму упаковку или вложены у нее. Этикетка (ярлык, маркировка), помечает название продукции, его состав, содержит рекламные материалы, инструкции о хранении и использовании. Вкладыши подробнее знакомят покупателей с тем, как определиться с конструкцией или использованием товара. Упаковка информирует всех участников логистической цепи о товаре, что в ней находится. Как правило, это информация о:

- данные производителя;

- наименование тары;

- количество продуктов;

- номер по универсальному коду продукции.

Поскольку применение компьютерной техники во всех отраслях деятельности, усталость числе и торговле, постоянно растет, необходимо предусмотреть нанесение на упаковку машиночитаного штрихового кода (bаr - соdе). Это определенная комбинация темных и светлых полосок (штрихов и пробілів), которая дает возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (груз) с применением компьютерной технологии. Товар, который получил штриховой код, становится "легальным", входит в Мировую информационную систему. Кроме других преимуществ, это резко снижает риск пиратских подделок или нарушение прав промышленного владельца.

Наиболее распространенными являются следующие системы идентификационных номеров: ЕАN - 13, ЕАN - 8, UСС/ЕАN - 128, ЕАN - 13. ЕАN - 13 является стандартным номером и используется на всех видах потребительских товаров. Коды ЕАN - 14 и UСС/ЕАN - 128 применяются при кодировке транспортных упаковок (единиц транспортированных грузов).

Первая часть этикетки содержит информацию произвольной формы. Она используется грузоотправителем для размещения любой графической или текстовой информации.

Вторая часть этикетки отведена для нанесения данных в традиционной форме с использованием цифр и букв. Уведення информации осуществляется ручным способом. Туи размещаются данные о номере партии, дату упакування, размеры, вес и т. др.

Третья часть этикетки содержит информацию в виде штрих-кодів с символикой UСС/ЕАN - 128.

При работе с поддонами при их транспортировке этикетка наклеивается на все четыре вертикальных стороны поддона, чтобы она была всегда в поле зрения. Середина основного штрих-коду должна содержаться на высоте 450 мм (±50 мм) от основы, на которой стоит поддон. Сама этикетка розміщається не ближе 50 мм от края поддона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.