КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Химические свойства. Самонагревание и самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла – химических и биохимических процессов
Самонагревание и самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла – химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и повышающих его температуру. Самонагреванию подвержены зерно, сено, жмых, торф, некоторые руды и их концентраты. Самонагревание груза каждого наименования объясняется характерными для него причинами. Для грузов сельскохозяйственного производства такими причинами является наличие процесса дыхания продукта, а также жизнедеятельность микроорганизмов и сельскохозяйственных вредителей. Для руд, рудных концентратов, каменных и бурых углей, торфа, сланцев и некоторых других грузов этот процесс происходит вследствие химической реакции взаимодействия с кислородом воздуха. Создание благоприятных условий хранения и перевозки, активная вентиляция груза позволяют предотвратить или замедлить биохимические процессы, снизить интенсивность жизнедеятельности микроорганизмов и вредителей, обеспечить своевременное удаление выделяющихся углекислого газа и тепла. Окислительные свойства грузов – способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их горение без доступа воздуха. Это необходимо учитывать при взаимном размещении мест хранения и грузовых фронтов по переработке горючих материалов и окисляющих грузов и при их перевозке по железным дорогам. Особенно активными окислителями являются жидкие кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т.д. Перевозка этих грузов требует принятия необходимых мер к нейтрализации их коррозирующего воздействия на металлические части подвижного состава и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Коррозия – разрушение металлов или металлических изделий вследствие их химического или электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Для условий железнодорожных перевозок наиболее характерна атмосферная коррозия, обусловленная электрохимическими процессами, где электролитом является тонкая пленка или отдельные капельки влаги. Скорость коррозии возрастает с повышением влажности и температуры воздуха, его загрязнения угольной пылью, золой, хлоридами или газами. В целях защиты от коррозии в процессе перевозки металлы и металлоизделия тщательно упаковывают, в необходимых случаях уплотняют стены и крышу вагонов, покрывают антикоррозионными смазками открытые части, не допускают их совместную перевозку с грузами, являющимися активными окислителями.
Характеристики опасности грузов. 1. Огнеопасность – способность вещества к прогрессирующему горению в случае возникновения очага возгорания; 2. Взрывоопасность – способность грузов вызывать физический или химический (реакция окисления ВМ кислородом воздуха, протекающая с огромной скоростью) взрыв. 3. Вредность – способность паров или взвешенных частиц поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие (особо: пыль свинца, цемента, фосфора, пары ртути, бензина). 4. Ядовитость – опасность для здоровья и жизни людей (цианиды, соляная, синильная кислота). 5. Инфекционно-опасные – могут послужить причиной инфекций, заболеваний или гибели людей (живность, сырые животные продукты, бактериологические препараты). 6. Радиоактивность – способность к радиоактивным излучениям, опасным для здоровья и жизни людей.
Объемно-массовые характеристики. 1. Плотность – масса однородного вещества в единице объема, кг/м3; т/м3; г/см3; Истинная (абсолютная) плотность – масса без учета пустот. На транспорте используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах
2. Удельная масса – характеризует массу единицы объема груза с учетом суммарного объема внутренних пор и капилляров (используют для расчета массы лесоматериалов, ЖБИ и др.); 3. Объемная масса – характеризует массу груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества . Практически используется для определения массы насыпных и навалочных грузов расчетами. Может быть определена: - взвешиванием на вагонных весах; - взвешиванием на товарных весах; - в лаборатории. Изменения влажности, гранулометрического состава, содержания золы приводят к изменению объемной массы продукта. Плотность, удельную и объемную массу необходимо определять с точностью до сотых долей, т.к. ошибка на 0,1 дает разницу в 5 – 7 т груза. 4. Удельный объем – объем единицы массы груза. Для насыпных и навалочных грузов – величина обратная объемной массе, для жидкостей – обратная плотности. Для тарно-штучных грузов , где - суммарный объем n грузовых мест, м3; - суммарная масса брутто n грузовых мест, т; 5. Удельный погрузочный объем – показывает, какой объем подвижного состава занимает в среднем 1 т груза: , где - объем вагона, занятый грузом, м3- учитывает пустоты между отдельными грузовыми местами и между грузом и внутренней обшивкой подвижного состава; - масса груза в вагоне, т.
Факторы, воздействующие на груз в процессе перевозки
В процессе транспортировки и хранения на груз воздействуют различные факторы, которые могут вызвать количественные и качественные изменения в массе груза. Все эти факторы можно разделить на три группы: - влияние внешней среды на груз; -механические воздействия на груз при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах; -неудовлетворительное состояние подвижного состава и складских устройств. К первой группе факторов относятся температура окружающей среды, состав воздуха, свет. Состав воздуха. Газовый состав представляет смесь газов, состоящую из кислорода (около20%), азота (около78%), инертных газов (около 1%), углекислый газ (около0.03-0.05%). Наличие паров воды в воздухе характеризуется влажностью.
Абсолютная влажность - количество грамм воды в одном кубометре воздуха. Насыщенность - максимальное количество граммов паров воды в одном кубометре воздуха при данной температуре. Влагоемкость – способность воздуха поглощать влагу при данной температуре. Относительная влажность – отношение абсолютной влажности к насыщенности при данной температуре. Точка росы – температура, при которой влагоемкость равна нулю. При дальнейшем понижении температуры воздуха влага выпадет в идее росы или тумана. Наличие пылеобразных дисперсных систем во взвешенном состоянии характеризует запыленность воздуха. Кроме того, в воздухе находятся микроорганизмы.
Биохимия изучает химический состав живых организмов и протекающие в них химические процессы. Микробиология- наука, изучающая мельчайшие организмы.
Вторая группа факторов – механические воздействия на груз- проявляется в виде статических и динамических нагрузок. Статические нагрузки воздействуют на груз при штабелировании, причем максимально большие статические нагрузки испытывает груз, лежащий в нижних рядах за счет давления на него вышележащих грузов. Динамические нагрузки возникают при падении грузовых мест, в результате ударов при погрузочно-разгрузочных работах, при маневровых соударениях вагонов, под воздействием вибраций и колебаний подвижного состава. Для защиты грузов от механических воздействий применяется различная транспортная тара, амортизирующие прокладки, закрепление груза на ОПС и т.д. Третья группа факторов имеет место при нарушении условий хранения (например, нарушение температурного режима для скоропортящихся грузов), при неисправных кузовах вагона (например, щели в крыше крытого вагона могут привести к «подмочке» груза). Под воздействием всех этих факторов или некоторых из них в веществе груза происходят различные физико-химические, биохимические и микробиологические процессы, свойственные отдельным видам продукции.
Примером физико-химических процессов может служить коррозия – разрушение металлов вследствие их химического взаимодействия с окружающей средой. Микробиологические процессы происходят в грузе вследствие жизнедеятельности микроорганизмов, находящихся в окружающей груз среде. Гниение – распад белковых веществ в результате жизнедеятельности гнилостных бактерий. Плесневение – появление белого слизистого налета, который постепенно меняет цвет на желтую, коричневую, черную. Плесень вызывают грибы из класса фикомицидов. Брожение – разложение углеводородов в результате деятельности микроорганизмов. Различают спиртовое, молочнокислое, маслянокислое, уксуснокислое брожение.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |