Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биохимические процессы




Автолиз – (от греческого слова «лизис»,т.е. распад, разложение) саморастворение тканей и клеток под действием их собственных гидролитических ферментов. Автолиз происходит в грузах растительного и животного происхождения (мясо, сельдь, мука, вино и др.).

Процесс д ыхания характерен для грузов растительного происхождения (зерновые, овощи, фрукты). При дыхании происходит окисление углеводородов, жиров и других органических соединений кислородом воздуха. Процесс сопровождается выделением тепла.

Дозревание. Процесс характерен для овощей (помидоры), фруктов (яблоки, груши), зерновые (горох). При дозревании во фруктах происходит процесс перехода крахмала в сахар, в зерновых - сахара в крахмал.

Прорастание. Процесс всегда сопровождается интенсивным дыханием и характерен для овощей и зерновых культур.

Эти процессы происходят одновременно или предшествуют друг другу (например, дыхание и прорастание).

 

 

Тара и упаковка

Сохранность груза в значительной степени определяется правильной подготовкой груза к перевозке и рациональной его упаковкой.

Упаковка – средство или комплекс технических средств, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, порчи, загрязнения и облегчающих транспортировку, хранение и перегрузку груза.

Упаковка представляет собой совокупность:

- потребительской тары;

- транспортной тары;

- упаковочных материалов;

- средств консервации.

 

В соответствии со специфическими свойствами груза их предъявляют к перевозке:

- упакованными с применением всех элементов;

- упакованными с применением только отдельных элементов;

- с частичной защитой отдельных узлов или деталей (щиты, кожухи);

- без упаковки (навалом, насыпью, в спец. вагонах).

Упаковка должна соответствовать стандартам. Соблюдение стандартов – обязанность грузоотправителя. Дорога может отказать в приеме груза в несоответствующей таре.

 

Тара – изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления или хранения.

По функциональным признакам различают следующие виды тары:

- потребительская (флаконы, коробки, тубы, банки, пачки) – предназначена для первичной упаковки, переходит с товаром в собственность потребителя, входит в стоимость товара;

- групповая (коробки, чехлы, мешки, картонные ящики) – служит для комплектации и укрупнения партий изделий, предварительно упакованных в потребительскую тару или без нее;

- транспортная – образует самостоятельную транспортную единицу или часть укрупненной транспортной единицы, обеспечивает защиту упакованного груза от механических повреждений, предназначена для перевозки, складирования и хранения.

- производственная – при перемещении полуфабрикатов или готовой продукции внутри предприятия.

 

В зависимости от формы имеются следующие виды транспортной тары:

- бочки;

- ящики;

- барабаны;

- фляги;

- канистры;

- баллоны;

- мешки.

 

Материалы для транспортной тары:

- дерево;

- металл;

- картон;

- бумага;

- ткань;

- полимеры,

а также комбинации этих материалов.

 

По способности выдерживать механические нагрузки существуют следующие виды тары:

- мягкая – принимает различную форму в соответствии со степенью наполнения грузом, преимущественно для сыпучих грузов (мешки), имеет незначительную собственную массу, удобна в обращении;

- полужесткая – сохраняющая форму при небольших механических воздействиях (полиэтиленовые фляги, канистры);

- жесткая – сохраняет форму как в порожнем, так и в груженом состоянии, выдерживает большие механические нагрузки (ящики, баллоны);

 

По условиям эксплуатации:

- разовая – для однократного использования (крайний север);

- возвратная – используется повторно с мелким ремонтом или без него (поддон, ящики);

- многооборотная – для многократного применения. (Является наиболее экономичным и прогрессивным видом тары. Применяется во внутригородских перевозках, при перевозках между постоянными поставщиками и потребителями, при большом объеме перевозок.)

 

Выбор вида тары определяется свойствами груза, условиями транспортировки, экономической эффективностью. Требования к таре:

- прочность и надежность;

- удобство при ПРР;

- максимальное использование подвижного состава, контейнера или поддона по площади или объему;

- низкая стоимость и простота;

- инертность по отношению к упакованному грузу.

 

Стандартизация и унификация тары.

Количество типоразмеров существующей тары велико. При разработке новой тары необходимо использовать типоразмеры на основе унифицированного ряда чисел. Такие ряды имеются для тары круглого и прямоугольного сечения (за модуль принят размер 1200 800).

 

Критерии оценки тары:

1. По массе (необходимо сводить к минимуму):

- коэффициент относительной массы

;

- коэффициент собственной массы

,

где - внутренний объем тары;

2. По объему:

- коэффициент полезного объема

,

где - внешний объем тары.

- коэффициент складывания

,

где - объем сложенной тары.

3. При перевозке на поддоне

- коэффициент пакетирования (может быть больше 1)

,

где - площадь, занятая тарой;

- площадь поддона;

 

4. Стоимостные показатели оценки тары:

- стоимость тары на единицу продукции

;

- стоимость тары на 1 руб. стоимости продукции

,

где - стоимость тары;

- число оборотов тары за срок службы;

- стоимость груза в единице тары.

 

5. Показатели расхода материала:

- коэффициент удельной материалоемкости

,

где - расход материала, м3, см3;

- внешний объем.

 

Прогрессивные тарные материалы и конструкции.

1. Тонкостенная дощечка 4 – 5 мм – преимуществами являются небольшая относительная масса, прочность и устойчивость к повышенной влажности (экономия 40 % по сравнению с обычной);

2. Древесноволокнистые плиты и слоистые пластинки для ящиков;

3. Капрен – комбинация картона, бумаги, вспененных полимеров (придает жесткость и прочность);

4. Резофан – слоистый материал, состоящий из двух слоев низкосортного шпона и запрессованной между ними резиновой прослойки.

Упаковочные материалы:

В зависимости от назначения подразделяются на:

1. Изолирующие – служат для защиты грузов или их частей от воздействия вредных внешних факторов (вода, пары, световое излучение, запахи) – разнообразные виды бумаги, фольги, полимерных пленок и различные их сочетания;

2. Поглощающие – используются для поглощения избыточных паров воздуха, проникающих внутрь упаковки, или для предотвращения распространения внутри упаковки жидкостей, вытекающих из поврежденной потребительской тары - силикагель, активированный уголь и др.;

3. Амортизационные – обеспечивают сохранность груза при действии статических или динамических нагрузок, трении о другие части изделия – древесная стружка, войлок и шерсть, стекловолокно, бумага и картон.

 

Требования к упаковочным материалам: небольшой объем, малая масса, механическая прочность, отсутствие абразивных свойств, малые остаточные деформации, низкая стоимость.

 

Современные полимерные материалы, применяемые для изготовления тары и упаковки:

1. Полиэтилен низкой плотности (сохраняет прочность при t до 70 0С);

2. Полиэтилен высокой плотности – материал для изготовления дутых сосудов для транспортирования кислот и щелочей (бочки, канистры, бутылки);

3. Полистирол (для изготовления прокладок);

4. Лавсан (термоусадочные пленки, ремни, канаты).

Методы испытания тары и упаковки:

 

Для тары и упаковки проводят динамические, статические, климатические и др. виды испытаний с целью проверки соответствия тары и упаковки заданным параметрам.

1. Кондиционирование – выдерживание образцов в определенных атмосферных условиях в течение заданного периода времени;

2. Испытания на сжатие тары (по поверхностям, по диагоналям противоположных углов, ребер) – проводятся до достижения заданной нагрузки или предельной деформации

3. Испытания на вибрацию:

- при фиксировано низкой частоте (3 – 6 гц);

- при переменной частоте;

4. Ударные испытания (приложение удара к таре (упаковке), помещенной на платформу; падение на ударную площадку);

5. Испытание на пыленепроницаемость (для упаковки) – выдерживание в течение заданного времени в пылеобразной смеси.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.