Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрим этапы создания имиджа фирмы

Создание имиджа фирмы

Имидж как образ марки

Тема 3. ИМИДЖ. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ

  1. Имидж как образ марки.
  2. Задачи имид­жа.
  3. Создание имиджа фирмы.
  4. Основные средства формирования имиджа.
  5. Фир­менный стиль.
  6. Визуальная атрибутика фирменного стиля.
  7. Товарный знак, ха­рактеристики и критерии оценки.
  8. Порядок разработки фирменного стиля.

 

Рассмотрим понятие имиджа в области паблик рилейшнз и рекламы. Имидж - это благоприятный образ, созданный с целью подготовки потребителей к покупке товара, к сдел­ке. Его можно определить как отношение целевой аудитории к товару (услугам) или фирме. По словам Дэвида Огилви, имидж - это образ марки. Без имиджа товара рекламода­тель затратит на рекламу значительно больше средств.

Благоприятный образ, имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес.

Адекватный - соответствующий реально существую­щему образу или специфике фирмы.

Оригинальный - отличный от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.

Пластичный - не устаревающий, не выходящий из мо­ды, меняющийся, но кажущийся неизменным.

Имеющий точный адрес - привлекательный для опре­деленной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потен­циальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе, во-вторых, чем товары (услуги) фирмы от­личаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачи имиджа:

1) Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фир­менного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.

2) Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара.

3) Облегчение выведения на рынок новых товаров (ус­луг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.

4) Повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Имидж создается силами профессионалов высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание. Имидж только частично «принадлежит» фир­ме в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, дру­гая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о со­здании нужного имиджа, потребители могут обойтись соб­ственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фир­мы.

1. Определение целевой аудитории, изучение ее воз­раста, рода занятий и т.п.

2. Разработка концепции имиджа. Концепция имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, харак­терные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.

3. Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя.

Основные средства формирования имиджа:

Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

Визуальные средства - дизайнерские приемы форми­рования имиджа, включающие создание упаковки, оформ­ление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.

Оригинал-макеты могут быть различными, но один эле­мент (деталь), постоянно присутствующий во всех позици­ях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.

Вербальные (словесные) средства - это специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды по­требителя.

Рекламные средства - правильно выбранные в каж­дом конкретном случае рекламные средства способствуют формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия - продуманные, спланированные, по­стоянные усилия по установлению и укреплению взаимо­понимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ. При проведении PR-меро­приятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответст­вовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Украинское законодательство о рекламе | Визуальная атрибутика фирменного стиля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.