КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сваривания металлических поверхностей
Заедания Задира, В соответствии с этим различают антифрикционное и противоизносное действия масел, эффективность их проявления в узлах трения определяется понятием смазочная способность. Под смазочной способностью следует понимать способность масел обеспечивать малое сопротивление контактирующих поверхностей тангенциальным силам сдвига и высокое сопротивление сближению их под действием нагрузки. Базовые масла не обеспечивают снижения трения и износа современных узлов трения. Они не обладают достаточной смазочной способностью. Повышение смазочной способности современных масел достигается при введении в их состав присадок – антифрикционных, противоизносных, противозадирных. Р и с. Схема граничного слоя масла на поверхности металла: О-- -полярная молекула; -- - неполярная молекула
Вязкостно-температурные свойства. Вязкость масла определяет надежность режима смазки в условиях гидродинамического трения и существенно влияет на охлаждающую способность масел, их утечку через уплотнения и пусковые свойства. Вязкость масел зависит от состава и строения углеводородных компонентов. Вязкость возрастает с увеличением молярной массы этих компонентов, их цикличности и степени разветвленности. Вязкость возрастает и при увеличении содержания смолисто-асфальтеновых веществ. В зависимости от условий работы машин и механизмов (температуры, нагрузок, скоростей) применяют товарные масла вязкостью от 4 – 6 мм2/с при 50оС до 60 – 70 мм2/с при 100оС.
Вязкостно-температурные свойства. (ИВ) и коэффициенты, выражающие соотношения вязкостей при различных температурах. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180 -190оС. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150оС изменяется в тысячи раз.
Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур – летним. Недостатком загущенных масел является низкая стабильность к механическим и термическим воздействиям. В узлах трения происходит постепенная деструкция полимера, и вязкостно-температурные свойства загущенных масел ухудшаются. Скорость и глубина деструкции определяются химической природой и молекулярной массой присадки, а также температурой, нагрузкой и другими факторами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |