Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как система управления




Программа маркетинга – управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия, целей, возможностей и ресурсов фирмы.

Схема маркетинговой стратегии

 

Разделы маркетинговой программы

1. Миссия фирмы (философия, предназначение, смысл существования фирмы, ее отличие от других) вырабатывается с учетом истории фирмы, стиля и способа действия, состояния среды, ресурсов.

  1. Цель – общее направление развития фирмы.

Типы целей

Требования к целям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость.

  1. Планы развития хозяйственного портфеля.
  2. Стратегия роста фирмы.

 

Направление роста Возможности роста Деятельность
Интенсивный рост Глубокое внедрение на рынок. Расширение границ рынка. Совершенствование товара. Резервы расширения сбыта реализуются через агрессивный маркетинг.
Интеграционный рост Интеграция:
  • Регрессивная
  • Прогрессивная
  • Горизонтальная
Резервы расширения связей реализуются через поставщиков, систему распределения или конкурентов.
Диверсификационный рост Диверсификация:
  • Концентрическая
  • Горизонтальная
  • Конгломератная
Насыщение традиционного рынка и удовлетворение традиционного потребителя требует расширения номенклатуры товаров, пополнения ассортимента, внедрения на нетрадиционные рынки.

 

Основная задача маркетинга – приобретение и удержание клиента.

Задачи Издержки Прилагаемые усилия Приоритетность перспективы
Приобретение клиента Высокие Высокие Высокие
Удержание клиента Средние Средние Средние
Возвращение клиента Высокие Низкие Низкие

Вывод. Стратегическое планирование или программа маркетинга – это меры, направленные на создание и поддержание соответствия между перспективными целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами.

 

Схема программы маркетинга

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.