Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стандарты организаций

Документы в области стандартизации

 

К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

национальные стандарты;

правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

применяемые в установленном порядке классификации обще­российские классификаторы технико-экономической и социаль­ной информации;

Название «национальный стандарт» отражает негосударствен­ный (т.е. необязательный) статус этого документа, но указывает на возможность его применения на всей территории РФ. Принци­пиальное различие национальных стандартов и стандартов орга­низаций заключается в том, что первые являются рекомендаци­ями общероссийского масштаба, а вторые — локальными нор­мативными правовыми актами, обязательными для применения всеми работниками организации, их утвердившей. Из этого следу­ет возможность установления и применения ответственности за несоблюдение требований стандартов организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 7 закона содержащиеся в техническом регла­менте обязательные требования являются исчерпывающими и имеют прямое действие на всей территории Российской Федера­ции. Не включенные в них требования не могут носить обязатель­ный характер. Из этого следует, что не все требования, необходи­мые для изготовления и реализации продукции, могут и будут включены в технические регламенты, поскольку государство ус­танавливает только определенные в законе требования. В п. 4 ст. 7 закона прямо указаны требования, которые не должны включать­ся в технические регламенты: требования к конструкции и испол­нению. Следовательно, должны быть документы, содержащие ука­занные и другие необходимые требования, обеспечивающие из­готовление и реализацию продукции с определенными потреби­тельскими свойствами и характеристиками, которые не опреде­лены в технических регламентах. По Закону РФ «О стандартиза­ции» эту роль играли стандарты предприятий и так называемая техническая документация (конструкторская, технологическая, проектная), в том числе технические условия (ТУ). При этом на простейшие изделия обязательные государственные требования не устанавливались, и они изготавливались и реализовывались по технической документации или по стандартам предприятий. Со­держание закона указывает на то, что требования к реализуемой продукции, которые не установлены в технических регламентах, могут определяться в стандартах организаций. При этом требова­ния стандартов организаций могут быть более высокими, чем ус­тановленные в технических регламентах. Закон предписывает вос­полнять требования технических регламентов не путем принятия общеобязательных отраслевых документов, а в стандартах, при­нимаемых каждой организацией самостоятельно, возможно, с уче­том национальных стандартов и рекомендаций соответствующих ведомств. Следовательно, продукция должна соответствовать обязательным требованиям технических регламентов и договорным требованиям стандартов организаций.

Отнесенные к документам в области стандартизации класси­фикации и общероссийские классификаторы технико-экономи­ческой и социальной информации являются документами, направленными на достижение целей стандартизации, определен­ных ст. 11 Закона РФ «О стандартизации». Однако их правовой статус принципиально отличается от статуса других документов в этой области. Основное предназначение классификаций состоит в обеспечении информационной совместимости во всех областях деятельности. Поэтому по своей правовой природе классификато­ры имеют статус обязательных для применения и соблюдения документов, что и отражено в п. 3 ст. 15 Закона. Основными объек­тами классификации являются виды экономической деятельнос­ти, продукция, предприятия, организации, специальности, про­фессии, услуги и т.д. В настоящее время действует значительное количество общероссийских классификаторов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.