Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы стратегического анализа в прогнозировании факторов риска

 

Методы стратегического анализа включают в себя Бостонскую матрицу, матрицу экрана бизнеса, отраслевой, анализ, анализ стратегических групп, SWOT-анализ, анализ стоимостных цепочек[1].

Бостонская матрица позволяет проводить диагностику корпоративной стратегии посредством предоставления аналитической основы для вычисления оптимального бизнес-портфеля, описания ряда обобщенных стратегий для направления процесса размещения ресурсов через оптимальный товарный или бизнес-портфель, а также посредством предоставления основы для анализа конкурентных бизнес-портфелей.

Анализ в соответствии с Бостонской матрицей позволит компании выявить риски неправильного выбора бизнес-направления для стратегических единиц компании, риски неверного определения темпов роста рынка стратегических единиц и их доли на нем, риски конкурентного воздействия на стратегические единицы.

Матрица экрана бизнеса объединяет в себе внутренний анализ сильных сторон организации с анализом внешней среды в отрасли для описания конкурентной ситуации различных стратегических единиц и для направления размещения ресурсов между стратегическими организационными единицами. Компания может использовать матрицу экрана бизнеса как на постоянной основе для отслеживания изменяющейся природы портфелей своих организационных единиц, так и в разработке простых финансовых стратегий для усовершенствования исполнения портфеля.

Данная матрица удобна с точки зрения соотнесения бизнес-рисков компании с отраслевыми рисками и позволяет сделать диагностику будущих факторов риска более эффективной и, соответственно, более понятной.

Отраслевой анализ направлен на выявление потенциала прибыльности отрасли, сил, которые могли бы повысить или сократить прибыльность, состоит в поддержании или увеличении конкурентного преимущества, в активном принятии изменений в отраслевой структуре. В основу отраслевого анализа положена модель пяти сил М. Портера: угроза новых фирм, входящих на рынок, рыночная власть поставщиков, рыночная власть покупателей, угроза товаров-субинститутов или услуг-субинститутов, соперничество среди существующих конкурентов.

Отсюда следует, что отраслевой анализ позволит выявить риски «входящих» на рынок фирм, риски поставщиков, риски покупателей, риски товаров-субинститутов и др.

SWOT-анализ используется для сопоставления организационной стратегии, ее внутренних возможностей (сильных сторон и слабостей) и внешних условий (возможностей и угроз). По сути дела, SWOT -анализ - это аналог более детального ситуационного анализа. Ситуационный анализ предпринимается для того, чтобы перед компанией появилась отчетливая картина, состоящая из лучшей возможной информации и данных, а также сложилось понимание внешних сил, тенденций и угроз, в условиях которых компания намеревается занять конкурентоспособное место на рынке.

Процедура SWOT -анализа[2] очень хорошо разработана в литературе и может быть полезна для определения как рисков внешней среды (угроз внешнего воздействия), так и внутренних рисков (слабых сторон компании).

Пример использования SWOT-анализ для прогнозирования возможных рисков приведен на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Структура SWOT-анализа

 

SWOT-анализ позволяет в самом общем виде сформировать две укрупненные группы факторов риска, с которыми может столкнуться компания:

* внешние факторы риска, которые отражают угрозы внешних воздействий на компанию;

* внутренние факторы риска, обусловленные слабостью отдельных сторон деятельности компании.

В соответствии с процедурой SWOT-анализ к внешним факторам риска можно отнести международные, политические, экономические, рыночные, технологические, социальные риски. Кроме этих факторов в некоторых случаях сюда можно отнести конкурентные, экологические и другие виды факторов риска.

Внутренние факторы риска могут находиться в таких направлениях деятельности компании, как финансы, производство, маркетинг, человеческие ресурсы, идеология. Конкретное содержание групп внешних и внутренних факторов риска определяется спецификой отрасли и деятельности компании.

Методы стратегического анализа являются очень важными управленческими инструментами, так как позволяют уже на ранних этапах планирования деятельности компании выявлять возможные риски выбора бизнес-направления для стратегических единиц компании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы анализа в прогнозировании факторов риска | Анализ конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.