Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Третий элемент структуры – предпринимать соответствующие шаги для осуществления такого предвидения




Второй элемент структуры – уметь предвидеть, как должны выглядеть массовые информационные потока на том или ином этапе.

Для того, что бы знать все характеристики своей аудитории, нужны специальные социологические исследования.

Первое – знать ожидания аудитории.

Для рыночной прессы (чье выживание зависит от прибылей с продажи газет) читатели – самые нужные люди. Именно ради них отбирают темы и статьи, на них ориентируются при подаче материала, для них пишут и переписывают врезы, разрабатывают дизайн и так далее.

В то же время именно читатели не присутствуют непосредственно при создании массового информационного потока. Их вкусы и ожидания необходимо предугадывать.

Но самостоятельно провести исследования, чтобы узнать о читателях как можно больше: возраст, пол, доходы, занятия, образование, интересы, заботы, вкусы, свободное время и так далее – вполне под силу. Это не требует больших финансовых затрат. Некоторые исследования, которые обычно затевает редакция, касаются отношения читателей к газете в целом и к темам, которые могут быть предложены.

Умение предвидеть, как должны выглядеть массовые информационные потока на том или ином этапе, не что иное, как планирование

Планирование – это основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно качественно сформировать информационные потоки.

Создание плана – процесс творческий и ответственный. Суть его – предвидение, прогнозирование, разработка опережающих моделей потоков. И здесь есть свои закономерности, которые очень важно знать. Например, необходимо научиться наблюдать за развитием событий, использовать динамику интересов аудитории и ее потребностей, фиксировать ее изменения в ожиданиях, учитывать конъюнктуру информационного рынка и так далее.

Планированием сейчас пренебрегают в основном недавно возникшие СМИ, владельцами которых являются люди без профильного образования. И как следствие этого отсутствия планирования, нечеткая тематическая структура либо вообще ее отсутствие, сумбур в подаче материалов, то есть не ясна цель и смысл материалов и так далее.

Здесь планирование выступает как момент организации работы редакционного коллектива. Эти два смысла нужно различать. В первом случае – это моделирование совокупного продукта коллективной творческой деятельности. А во втором – это моделирование процесса производства этого продукта. Руководят процессом управленческие структуры редакции. Планы такого рода представляют собой директивные документы и от них зависит слаженность работы коллектива. Это мы рассмотрели первый блок профессиональных обязанностей журналиста – авторское творчество.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.