Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный учет земель

Землеустройство — это спектр мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации их рационального использования и охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения традиционного образа жизни.

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО. ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1. Основаниями обязательного проведения землеустройстваства могут быть:

· изменение границ объектов землеустройства;

· предоставление и изъятие земельных участков;

· определение границ частей объектов землеустройства, ограниченных в использовании;

· перераспределение земельных участков, использу­емых гражданами и юридическими лицами для сельскохозяйственного производства;

· выявление нарушенных земель и земель, подвержен­ных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, уплотнению, вторичному засолению, иссушению, загрязнению отходами производства и потребления, заражению радиоактивными и химиче­скими веществами и другим вредным воздействиям;

проведение мероприятий по восстановлению и кон­сервации деградированных и нарушенных земель, их рекультивации, а также защите земель от эрозии, се­лей, иссушения, подтопления, заболачивания, вторич­ного засоления, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и хи­мическими веществами и других отрицательных воз­действий.

2. Землеустройство проводят на основании:

· решений федеральных органов государственной вла­сти, а также органов государственной власти субъек­тов РФ и органов местного самоуправления;

· судебных решений.

Межеванием объектов землеустройства называются работы по установлению на местности границ муниципаль­ных образований и других административно-территориаль­ных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определением их коор­динат.

Установление и закрепление границ на местности принято выполнять при получении гражданами и юридиче­скими лицами новых земельных участков, при купле-прода­же, мене, дарении всего участка или его части.

Восстановление границ земельного участка выполня­ется при возникновении межевых споров, а также в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ земельных участков по просьбе граждан и юридических лиц.

Внутрихозяйственное землеустройство обычно про­водят в целях организации рационального использования зе­мель сельскохозяйственного назначения и их охраны.

3. Землеустроительный процесс регламентируется нор­мами Федерального закона «О землеустройстве».

Землеустроительный процесс — порядок совершения землеустроительных действий. Они происходят в следующей последовательности:

1) проводятся подготовительные работы;

2) разрабатываются прогнозы, схемы, проекты земле­
устройства;

3) рассматривается и утверждается проектная докумен­тация;

4) проекты переносятся в натуру (на местность прове­дения);

5) землеустроительные материалы и документы выдаются
всем заинтересованным лицам.

Местной администрацией принимается решение о нача­ле проведения землеустроительных работали об отказе в ходатайстве (ом должен быть обоснован и может быть об­жалован в вышестоящем государственном бргане).

По принятии решения о проведении землеустройства производится подготовка землеустроительного дела. Она за­ключается в сборе, систематизации и обработке необхо­димых материалов, проведении при необходимости обследо­ваний и изучении объекта по специально составляемой для этого программе.

Разработка проекта — это главная стадия землеустро­ительного процесса. На этом этапе производится эскизное и техническое проектирование, анализируются различные ва­рианты и из них выбирается наиболее отвечающий правовым и экономическим интересам заявителя. Проект составляется при участии заинтересованных сторон. Его отдельные ста­дии и окончательный вариант обсуждаются с заявителем и при необходимости корректируются. Возникающие споры рассматриваются и разрешаются в административном порядке.

Проект межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства утверждается заказчиком (владельцем земельного участка), а затем уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ или главой администрации района. Утвержденный проект при, участии, представителей заинте­ресованных сторон переносится в натуру.

Заключительная стадия землеустройства — это оформ­ление и выдача материалов проектирования. Вся проектная документация состоит из графической и текстовой частей. Графическая часть — это чертеж основного проекта и чертежи рабочих проектов (мелиорации земель, противоэрозионных мероприятий). Текстовая часть — это сводные расчетные показатели, экспликации земель, ведомость трансформации угодий, пояснительная записка.

Утвержденный проект обязателен для исполнения соб­ственниками земли и землепользователями (арендаторами и др.).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР:

ХАРАКТЕРИСТИКА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ

 

1. Федеральным законом «О государственном земельном кадастре» устанавливается обязательный кадастро­вый, учет земель. Никто не имеет права скрывать за­прашиваемые сведения, необходимые для ведения кадастра (за исключением

сведений, представляющих коммерческую тайну), или отказываться от предоставления органам Роснедвижимости этих сведений.

Проведение государственного кадастрового учета земель­ных участков не может быть приостановлено более чем на один месяц. В случае если в указанный срок заявителем не будут устранены причины приостановления проведения го­сударственного кадастрового учета, заявителю в письменной форме направляется отказ в проведении государственного кадастрового учета. Решение об отказе в проведении такого учета в пятидневный срок направляется в письменной фор­ме заявителю с указанием причин такого отказа.

Отказ в проведении государственного кадастрового уче­та земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков заинтересованными лицами могут быть

обжалованы в суде или в арбитражном суде. Кадастровые сведения об определенном земельном участке в виде выпи­сок предоставляются по месту учета данного земельного участка за плату или бесплатно.

Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность (штраф) за непредставле­ние или несвоевременное представление в государственный орган или должностному лицу сведений, необходимых для осуществления этим органом его законной деятельности.

Требования органов, ведущих государственный земель­ный кадастр, к пользователям земли о предоставлении ими сведений, необходимых для полноценного, достоверного ка­дастра, ограничиваются ни сроками, ни субъектами земле­пользования (собственниками, арендаторами и др.), ни тер­риторией (регионом) расположения данных земельных участков.

Землепользователи вправе получать бесплатно докумен­тальные сведения о своих земельных участках, зафиксиро­ванных в Едином государственном реестре и других докумен­тах земельного кадастра, в 10-дневный срок. Они также вправе оспаривать эти сведения, если по каким-либо причи­нам считают их недостоверными или ошибочными.

Государственный земельный кадастр — это системати­зированный свод документированных сведений об объ­ектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участ­ков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.

2. В него включается вся информация о субъектах прав на земельные участки.

Государственный земельный кадастр ведется по еди­ной для всей страны системе. Объекты государственного ка­дастрового учета — это земельные участки и прочно связан­ные с ними объекты недвижимого имущества. Порядок ведения государственного земельного кадастра установлен Федеральным законом «О государственном зе­мельном кадастре».

Целями государственного земельного кадастра являются:

· государственное и муниципальное управление зе­мельными участками;

· государственный контроль за использованием земель и их охраной;

· мероприятия, цель которых — сохранение и повыше­ние плодородия земель;

· государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· землеустройство;

· экономическая оценка земель и учет стоимости земель в составе природных ресурсов;

· установление обоснованной платы за землю;

· иные виды деятельности, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участ­ками.

3. На всей территории Российской Федерации земель­ный кадастр ведется по единой системе. В обязанность всех субъектов РФ входит соблюдение единого порядка ведения земельного кадастра. Законодатель­но установлены единые формы документов и их перечень (со­став). Этим достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.

Документальные данные земельного кадастра регуляр­но обновляются в соответствии с изменяющимся правовым положением земельных участков и субъектов землепользо­вания, а также с учетом совершаемых сделок, агропроизводственного состояния угодий и других ограничений, в том чис­ле сервитутов.

Земельный кадастр призван служить публичным интере­сам государства в сфере рационального использования и охраны земельных ресурсов страны. Физическое или юри­дическое лицо, совершающее сделку, предмет которой —

земельный участок и находящееся на нем недвижимое иму­щество, не может ее совершить, не получив от органов, ведущих земельный кадастр, достоверные сведения об осо­бенностях правового положения предмета данной сделки. В случае возникновения земельных споров документы зе­мельного кадастра служат судам объективным помощником для вынесения правильного решения по конкретному земель­ному спору.

Содержание государственного земельного кадастра заключается в государственном и муниципальном управлении такими процессами:

· контроль и охрана земель;

· меры по повышению плодородия почв;

· государственная регистрация прав на землю;

· землеустройство;

· экономическая оценка земель и учет их стоимости для установления обоснованной платы за землю.

Земельный кадастр способствует повышению эффектив­ности любой из функций государственного и муниципально­го управления, так как он обеспечивает органы управления и их должностных лиц объективными сведениями о землях и земельно-правовых отношениях, а именно:

· о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны;

· оценке качества сельскохозяйственных угодий, необ­ходимых для проведения землеустройства и меропри­ятий по повышению плодородия и доходности земель;

· о состоянии плодородия почв, необходимых лесохозяйственным организациям, несущим ответственность за правильное использование этих земель.

Кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного це­левого назначения. Она основывается на классификации зе­мель по целевому назначению и виду Функционального ис­пользования (территориального зонирования).

5. Общее государственное управление по ведению зе­мельного кадастра осуществляется Правительством РФ, а на региональном уровне — органами исполни­тельной власти субъектов РФ.

Роснедвижимость и его органы на местах являются феде­ральными органами специальной компетенции.

Органам местного самоуправления также предоставляет­ся право включать в Государственный земельный кадастр дополнительные сведения за счет средств местных бюдже­тов. Порядок внесения таких сведений установлен органами исполнительной власти субъектов РФ.

Ведение государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обра­ботке, учету и хранению сведений о земельных участках.

Обязательно соблюдается единый порядок ведения зе­мельного кадастра, законодательно определены единые фор­мы документов и их перечень (состав) для достижения пол­ноты и достоверности сведений земельного кадастра. Все эти сведения вносятся в документы

Государственного земельно­го кадастра на основании данных о межевании земельных участков, а также сведений, представленных правообладате­лями земельных участков, и иных обследований и изысканий.

В отношении каждой категории земель применяют опре­деленный перечень сведений о земельных участках, которые заносятся в Единый государственный реестр земель и дру­гие кадастровые документы.

Документирование сведений Государственного земель­ного кадастра может осуществляться на бумажных или элек­тронных носителях. При наличии расхождений в сведениях приоритет имеют сведения, записанные на бумажных носи­телях, если иное не установлено федеральным законом.

Единый государственный реестр земель и кадастровые дела хранятся вечно:; их уничтожение и изъятие не допуска­ются. Россия, субъекты РФ или муниципальные образования, физические лица или юридические лица имеют право на про­ведение оценки любых принадлежащих им объектов оцен­щиком на основаниях и условиях, предусмотренных феде­ральным законом. Заинтересованные лица могут обжаловать результаты проведения оценки объекта в порядке, установ­ленном законодательством РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И охраной земель | Мониторинга земель. Понятие, задачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.