Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И рационального использования земель. Контроль за использованием и охраной земель




ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ

Цель экономического стимулирования использования и охраны земель — повышение заинтересованности собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, а также защита земель от вредных последствий производственной деятельности.

1. Экономическое стимулирование использования и ох­раны земель осуществляется за счет средств феде­рального, областного, местных бюджетов и внебюджетных фондов и направлено:

· на восстановление земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли, и проведение на них почвозащитных мероприятий;

· предоставление льгот по оплате земельных участков, находящихся в стадии сельскохозяйственного осво­ения, на период, который предусматривается проек­том производства работ;

· частичную компенсацию убытков, которые вызвало снижение дохода в результате временной консерва­ции земель, нарушенных не по вине лиц — пользова­телей этих земель;

· финансирование 50% стоимости работ по освоению
земельных угодий, выбывших из сельскохозяйствен­ного оборота и переданных бесплатно гражданам и юридическим лицам для производства сельскохозяй­ственной продукции.

Полная или частичная компенсация собственникам зе­мель, землевладельцам, землепользователям и арендаторам произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв производится в порядке, который устанав­ливается законодательством РФ и законодательством субъек­тов РФ.

Экономическое стимулирование собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов за ра­циональное использование и охрану земель можно рассмат­ривать и как побуждение к активным действиям, и как поощ­рение за достигнутые результаты. Статьи 12, 13 ЗК РФ, включенные в разд. Н.ЗК РФ «Охрана земель», распространя­ются на все возможные виды рационального и бережного от­ношения к угодьям.

2. Понятие «охрана и рациональное использование зе­мель» согласно закону подразумевает прежде всего охрану продуктивных угодий, поскольку их плодоро­дие во многом зависит от антропогенных воздействий, кото­рым они подвергаются. При небрежном использовании сель­скохозяйственные земли страдают сильнее, чем земли других категорий. Химическое загрязнение земель промышленности, например, во многих случаях не препятствует сложившемуся способу их использования, а химическое загрязнение сельско­хозяйственных или лесных земель способно надолго выве­сти их из равновесия.

Правовой охране подлежат не только сельскохозяйствен­ные лесные, но также иные земли. Необходимость экономи­ческого стимулирования предусмотрена не для всяких хозяй­ственных мер землепользователя, направленных на охрану, защиту и воспроизводство плодородия почв, а только для тех, которые имеют непреходящее значение. Нет необходимости специально поощрять меры пользователя земли по удобре­нию почв, которые считаются обычными и повседневными стандартными приемами агротехники в данной местности, или же нельзя ставить ему в заслугу меры по борьбе с сорняка­ми. Однако появление определенных видов сорняков на по­лях — это, безусловно, одно из «негативных последствий» плохой обработки почвы, о котором говорится в ст. 12 ЗК РФ, но на эти случаи действие указанной статьи не распростра­няется, так как нельзя смешивать текущие и капитальные ра­боты по охране и улучшению земель. За непринятие мер по устранению сорняков предусматривается административная ответственность, а это уже принудительное стимулирование.

Статья 13 ЗК РФ, предусматривающая меры бюджетного и налогового поощрения землепользователей, требует раз­работки ряда новых норм, дополняющих ЗК РФ, относящихся к финансовому, административному и лесному законодатель­ству. Эта статья содержит ряд принципиальных земельно-правовых положений, которыми следует руководствоваться при поощрении заслуживающих этого землепользователей. Анализ этих положений имеет немаловажное значение для оценки того, насколько полно и точно они отражают замы­сел законодателя.

3. Контроль за использованием и охраной землей осно­ван на ЗК РФ и Положении о государственном земель­ном контроле (утв. постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689).

Контроль за использованием и охраной земель включа­ет деятельность органов государственной власти и орга­нов местного самоуправления, которая заключается в осу­ществлении проверок состояния земель, выполнении мероприятий по рационально использованию и охра­не земельных участков и соблюдении земельного законо­дательства, а также в принятии мер по предотвращению и пресечению нарушений земельного законодательства.

Выделяют виды контроля:

· мониторинг земель;

· государственный контроль;

· производственный контроль;

· муниципальный и общественный контроль.

Осуществляют государственный земельный контроль за охраной и использованием любых земель независимо от це­левого назначения и форм собственности Роснедвижимость и ее территориальные органы. При осуществлении контроля они взаимодействуют с Министерством природных ресурсов РФ, Министерством сельского хозяйства РФ и другими орга­нами исполнительной власти на уровне РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также с организациями, об­щественными объединениями и гражданами.

4. Положением о государственном земельном контроле определяются полномочия контролирующих органов. Они заключаются:

· в проведении проверок;

· получении информации, касающейся состояния зе­мель;

· привлечении специалистов при необходимости за­ключения компетентных органов управления;

· наложении административных штрафов;

· вынесении предписаний об устранении допущенного правонарушения и др.

Федеральной службой земельного кадастра и ее органами осуществляется государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и граждана­ми земельного законодательства, а также установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением. Земельный контроль не допускает самовольного

занятия земельных участков, а также преду­сматривает предоставление сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий.

Функции органов земельного контроля:

· контроль (в соответствии со своей компетенцией);

· проверка и экспертиза изменения качественного со­стояния земель и функционального зонирования го­родов и других поселений;

· устранение нарушений земельного законодательства;

 

· внесение предложений о консервации деградированных и загрязненных земель;

· информирование населения о состоянии земельного
фонда.

При решении вопросов земельного контроля функции специально уполномоченных органов строго разграничены, чтобы не происходило дублирование в работе и обеспечива­лась согласованность контрольных действий и мероприятий.

Процесс контроля заключается в проверках, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке, на основании предписания или распоряжения ру­ководителя органа, осуществляющего государственный зе­мельный контроль, с соблюдением прав и законных интере­сов граждан и организаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.