Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Облигации местных органов власти




 

К облигациям местных органов власти (муниципальным облига­циям) в США относятся облигации, выпускаемые штатами, террито­риями, округами, городами и специальными территориальными ди­стриктами (например, школьными округами). Общее число эмитен­тов этих облигаций достигает 40 000.

Как и ценные бумаги федерального правительства, их не требует­ся регистрировать в КЦББ. В прошлом практически все муниципаль­ные облигации были предъявительскими (in bearer form) с номиналом в 1000 и 5000 долл., снабженными отрезными купонами. В настоящее время все новые выпуски со сроком свыше 1 года являются только именными.

Проценты, выплачиваемые по муниципальным облигациям, не подлежат обложению федеральным подоходным налогом. В свою оче­редь, облигации нижестоящих административных единиц, как пра­вило, не подпадают под налоги, взимаемые штатами.

В целом эти облигации в настоящее время имеют хорошую репу­тацию, хотя в 1975 г. в связи с тяжелым финансовым положением Нью-Йорка была произведена отсрочка платежа по облигациям города, а в 1978 г. аналогичная ситуация возникла в Кливленде. В обоих случаях на помощь приходило центральное правительство.

Облигации штатов (state bonds) — разновидность государственных (civil) облигаций; облигации, выпускаемые штатами. С точки зрения обеспечения облигации штатов делятся на облигации под общее обяза­тельство без конкретного обеспечения (general obligation bonds — GO bond), которые не подкреплены каким-то определенным источником доходов, и "доходные облигации", или облигации, обеспеченные конк­ретным источником доходов (revenue bonds), выпускаемые под какой-то конкретный проект, доходы от которого будут использоваться для выплаты процентов и основной суммы долга. Доходные облигации выпускаются для финансирования крупных проектов (строительство аэропортов, мостов, больниц и др.) и обеспечены доходами, которые будут получены от них в будущем.

Если revenue bond имеет в дополнение такое же обеспечение, как GO bond, к ней применяют.термин "double barrelled bond".

Если облигация обеспечена специальным налогом, например ак­цизом на бензин, она называется не general obligation, a special tax, bond.

Как и федеральное правительство, правительство штата является сувереном, и ему не может быть предъявлен иск без его согласия. Пра­вительство штата может аннулировать свой долг, и инвестор, купивший облигации штата, не будет иметь возможности заставить его погасить эти облигации. В XIX в. многие штаты аннулировали свои облигации (некая организация английских инвесторов до сих пор время от вре­мени требует от ряда южных штатов оплатить аннулированные ими облигации). Некоторые штаты испытывали серьезные финансовые за­труднения в период "Великой депрессии" 1929—1932 гг.; например, в 1932 г. штат Арканзас не смог выполнить обязательств по своим об­лигациям (впоследствии они были продлены, а их обслуживание во­зобновлено). В настоящее время инвестиционные качества облига­ций штатов улучшились в результате укрепления финансового поло­жения штатов, однако различия в их качестве по-прежнему существуют, отражая различия в финансовом положении и особен­ности отдельных выпусков "доходных" облигаций.

Штаты разработали комплекс мероприятий для повышения своей платежеспособности и привлекательности своих облигаций. Одно из этих мероприятий — оговорка о возможности подачи иска в суд в слу­чае неплатежа по облигациям. Если конституция штата позволяет вно­сить эту оговорку, надежность облигации повышается.

Еще одно средство повышения надежности облигаций — включе­ние, помимо общего обязательства по выплате, оговорки о введении специальных налогов для выплаты основной части долга и процен­тов. Поскольку покупка облигации представляет собой договор, а фе­деральная конституция запрещает штатам ухудшать условия догово­ра, эта оговорка подлежит обязательному исполнению, что также спо­собствует укреплению надежности.

Финансы штатов в значительной степени зависят от налога с про­даж и акцизных налогов разного рода — на бензин, средства транс­порта, напитки, табачные изделия и др., а также от лицензионных пла­тежей и подоходных налогов. Налоги на недвижимость не играют за­метной роли, но налоги на имущество являются основой финансов местных органов власти. Следовательно, доходы большинства шта­тов значительно зависят от стадии делового цикла.

Доходы от облигаций штатов не подлежат обложению федераль­ными налогами и, как правило, не облагаются налогами штата, в ко­тором выпущены, однако подпадают под действие налогов (как фе­деральных, так и штатов) на наследство и дарение, а также могут об­лагаться различными налогами в других штатах.

Некоторые выпуски имеют гарантии коммерческих банков. Выпуски облигаций moral obligation bonds предоставляют эмитенту право обратиться в законодательный орган штата с просьбой о фи­нансовой помощи, если получаемых доходов недостаточно для вы­платы процентов. Законодательный орган может, но не обязан ока­зывать эту помощь.

Кроме облигаций местные органы власти для удовлетворения вре­менной потребности в денежных средствах в ожидании предстоящих поступлений доходов или выручки от продажи облигаций выпускают краткосрочные долговые инструменты: tax anticipation notes, revenue anticipation notes, bond anticipation notes.

Облигации, выпускаемые муниципалитетами для получения средств для финансирования работ исключительно местного значе­ния (обустройство парков, дренажных систем, систем канализации, пешеходных дорожек и т. п.), носят название муниципальных обли­гаций специального назначения (special assessment bonds).

Хотя эти облигации выпускаются муниципалитетами или иными органами местного самоуправления, основная сумма долга и проценты

выплачиваются за счет специального налога на собственность, кото­рая подлежит улучшению, а не за счет муниципалитета как такового; иными словами, облигации, выпущенные для финансирования стро­ительства дренажной системы, могут быть погашены за счет налогов на собственность, улучшенную благодаря дренажу. Зачастую местное сообщество с целью финансирования подобных работ образует спе­циальную административную единицу — дистрикт. По своим инве­стиционным качествам эти облигации представляют собой нечто сред­нее между муниципальными облигациями и частными долговыми обя­зательствами.

Выпуск муниципальных облигаций осуществляется через андер­райтеров, объединяющихся в синдикаты. При этом при выпуске об­лигаций общего обеспечения применяется обычно метод аукциона, в котором участвуют андеррайтеры, а при эмиссии "доходных" обли­гаций применяется закрытое распределение между членами синди­ката. При использовании метода аукциона его участники направля­ют эмитенту предложения, в которых указывают норму доходности по облигации. Продажа облигаций инвесторам будет производиться по более высокой ставке. Разница между ними носит название "спрэд" или "андеррайтинговый спрэд".

Члены синдиката могут отвечать либо за определенную долю выпуска (Western account), либо за определенную долю выпуска плюс за такую же долю остатка (Eastern account).

На вторичном рынке муниципальные облигации котируются по их доходности, указываемой в виде десятичной дроби: 9,25 означает, что норма доходности равна 9,25%.

Период улаживания сделки (урегулирования расчетов) по муни­ципальным облигациям составляет 5 рабочих дней. Накопленные про­центы, принадлежащие продавцу облигации, рассчитываются исхо­дя из того, что в месяце 30, а в году 360 дней.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.