Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное воспитание

 

Одна из основных функций семьи – воспитательная. Существует множество способов и приемов, которые применяют родители в воспитании своих детей. Не всегда эти способы идут на пользу ребенку, то есть воспитание не всегда является гармоничным. Выделяют несколько видов дисгармоничного семейного воспитания.

 

1. Воспитание по типу гипоопеки. Безнадзорность. Встречается чаще в неполных и деформированных семьях, где имеет место алкоголизм, аморальное поведение, но иногда и в формально благополучных. Дети склонны к вредным привычкам, асоциальному поведению, правонарушениям, агрессивному поведению.

2. Воспитание по типу гиперопеки. Ребенок в изнеживающих, «оранжерейных условиях», окружен чрезмерной заботой и тревогой за его здоровье. Он полностью лишен самостоятельности, привык повиноваться и во всем следовать советам взрослых. Такой тип воспитания приводит к пассивности, безволию, инфантильности и формированию тревожно-мнительных черт характера.

3. Воспитание по типу «кумир семьи». Ребенок в семье является центром внимания, когда постоянно восхищают его качества. Чаще это бывает в семье с одним ребенком, который окружен вниманием многих взрослых. Допускается вседозволенность, излишняя свобода, выполняются все требования и капризы. У ребенка формируются такие качества, как эгоизм, завышенная самооценка, демонстративность и т.п.

4. Воспитание по типу «золушки». Родители проявляют излишнюю жестокость, чрезмерную требовательность к ребенку, требуют беспрекословного послушания, унижая и оскорбляя ребенка, нередко публично. У ребенка формируется неуверенности в себе, нерешительности, неумение отстаивать свои интересы, пугливость, робость. В некоторых случаях – вспыльчивость, возбудимость, агрессивность, жестокость.

5. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. На плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Ребенок должен оправдать тщеславие родителей, став самым умным и талантливым. Иногда на ребенка возлагают ответственность за младших детей или за пожилого члена семьи. Такие дети чаще всего страдают от неврозов.

6. Воспитание в «культе болезни». Встречается в семьях, где ребенок болен хроническим заболеванием или родился поздно и довольно слабым ребенком. Родители постоянно тревожатся за ребенка, замечая у него малейшие симптомы заболевания и превращая его болезнь в своеобразную привилегию. Такие дети в будущем не способны приспособиться к действительности, слабовольны, склонны к ипохондрии, тревожны, требуют постоянной заботы и внимания от окружающих.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семья и здоровье | Таможенный кодекс Таможенного союза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.