Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 10. Ограждающие устройства на переездах

Железнодорожными переездами называются пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными, а также улицами и дорогами с трамвайными путями. Они относятся к местам с наибольшей опасностью для движения автотранс­порта и поэтому требуют соответствующего ограждения. Вви­ду большой инерционности железнодорожных подвижных еди­ниц преимущественное право движения на переездах, как правило, предоставляется железнодорожному транспорту. Лишь только при возникновении аварийной ситуации на пере­езде беспрепятственное движение железнодорожного транс­порта исключается. В этом случае для подачи поезду сигнала остановки приводится в действие специальная заградитель­ная сигнализация неавтоматического действия. В качестве заградительных светофоров используются либо специально устанавливаемые заградительные светофоры, либо ближай­шие перегонные и станционные светофоры.

На железных дорогах страны применяются следующие ос­новные виды ограждающих устройств на переезде: оповести­тельная переездная сигнализация с неавтоматическими шлаг­баумами (ОПС), автоматическая переездная светофорная сиг­нализация с автоматическими шлагбаумами (АПТТТ).

Оповестительная сигнализация с неавтоматическими шлаг­баумами проектируется в тех случаях, когда не представля­ется возможным обеспечить автоматическую подачу извеще­ния о приближении поезда к переезду.

При оборудовании переезда автоматической светофорной сигнализацией (АПС) по

 

обе стороны переезда устанавливают переездные светофоры с правой стороны автомобильной дороги.

Переездной светофор имеет две головки с красными лин­зами. Нормально огни светофоров не горят, что означает от­сутствие приближающегося поезда. При подходе поезда к пе­реезду на расстояние, при котором возникает опасность дви­жения по переезду, загораются мигающие красные огни и на­чинают прерывисто звонить электрические звонки громкого боя. Выключение мигающих огней и звонков происходит после полного проследования поезда за переезд.

В случае оборудования переезда шлагбаумом (АПШ) движение автомобиля преграждает специальный брус. На мачте шлагбаума установлены головки светофорной сигнали­зации.При приближении поезда к переезду сначала включа­ются мигающие огни и звонки, а затем начинают опускаться брусья шлагбаумов. После того, как брус шлагбаума примет горизонтальное положение, огни будут продол1жать гореть, а звонки будут выключены.

Для извещения о приближении поезда к переезду, а также для контроля освобождения поездом переезда на участках, 0'борудованных автоматической блокировкой, используют рельсовые цепи. Для выключения переездной сигнализации у переезда устанавливают изолирующие стыки. Участок пути, при вступлении поезда на который производится включение переездной сигнализации, называется участком приближения. Длина участка приближения определяется расчет­ным временем, необходимым для заблаговременного освобож­дения переезда.

В функциональной схеме (рис. 16), иллюстрирующей по­следовательность работы ограждающих устройств АПШ на переезде, расположенном на одном из блок-участков двухпут­ного перегона, оборудованного числовой кодовой автоблоки­ровкой, показаны элементы, работающие при движении поез­да в четном направлении (устройства, участвующие в работе при движении в нечетном направлении, опущены).

На рассматриваемой схеме переезд расположен на рель­совой цепи, которая изолирующими стыками разбита на, две цепи: 8П^ и 8П^. К приборам числовой кодовой автоблокиров­ки относятся: приемные устройства кодовых сигналов (ПрбП, Пр8П^ Пр8П\ и т. д.), передающие устройства.кодовых сиг­налов (Пер8П^ Пер8П^ ПерЮП и т. д.), схемы управления светофором и схемы выбора кода (СхУб и ВК, СхУ8 и ВК и т. д.).

Нормально при отсутствии поезда на участке 8П\ и 8Пч от сигнала 6 в рельсовую цепь 8П^ посылаются кодовые сиг­налы (на схеме показаны стрелками). Характер кода, опреде­ляемый схемой выбора его, зависит от того, какой огонь горит на светофоре 6. У переезда кодовые сигналы поступают в приемник Пр8П и при помощи передатчика Пер8П\ транслиру­ются в рельсовую цепь 8П\. Блок контроля пути 8П^ (К8П^) фиксирует свободность,и исправность рельсовой цепи Кодо-вые сигналы у светофора 8 принимаются приемником Пр8П возбуждают блок контроля пути 8П^ (К8П^), а схема управления светофором 8 и схема выбора кода (СхУ8 и ВК) определяют код для посылки через передатчик (Пер10П} в рельсовую цепь 10П. Блок контроля свободности участка 8П\, обозначенный на схеме К8П\, формирует и посылает на пере­езд,по линейной известительной цепи (ЛИЦ) информацию о свободности! участка приближения. На переезде информация о свободности участка приближения поступает в блок вклю­чения и выключения (В), который являясь общим для обоих направлений движения, управляет переездной сигнализацией и приводным 'механизмом автошлагбаума. Переезд находится в открытом состоянии.

'Вступление поезда на участок приближения фиксируется блоком К8П\. По линейной цепи на переезд в блок В посыла­ется команда на закрытие переезд,а. Блок В приводит в дейст­вие акустические сигналы на автошлагбаумах, включает оп­тическую сигнализацию на переездных светофорах и брусьях, а также приводные механизмы шлагбаумов. После проследования поездом участка производится подго­товка ^_^т^^[^юпереез^д^^^ этог^'вслед движущемуся поезду' едатчшка донол нительной информации (ПерДИ) в рельсовую цепь 8П\ поступают донрл ни тельные сигналы.

Эти сигналы после освобождения поездом 8П\ поступают в приемник дополнительной инфор.мации1 (ПрДИ) на пере" • езде. Последний посылает в блок В команду на открытие пе­реезда. Приводятся в действие механизмы автошлагбаумов и •после подъема их брусьев выключаются оптические сигналы.

После освобождения поездом рельсовой цепи 8П^ кодовые сигналы от светофора 6 но рельсовой линии поступают в ап­паратуру переездной сигнализации, а затем в релейный шкаф светофора 5. Система переходит в нормальное состояние.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 9. Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с автостопом | Требования ПТЭ к электрической централизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.