Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние факторы среды организации




Внешние факторы среды организации

Требования к персоналу

Группа параметров Содержание параметров
Способности Уровень образования; необходимые знания; практические навыки в определенной сфере деятельности; опыт работы в определенных должностях; навыки сотрудничества и взаимопомощи
Свойства Личностные качества, необходимые для определенного вида дея­тельности; способность к восприятию профессиональных нагрузок; способность к концентрации памяти, внимания, усилий и т.п.
Мотивационные установки Сфера профессиональных интересов; стремление к самовыражению и самореализации; способность к обучаемости; определен­ность профессиональных перспектив

1.2. Исследование внешней и внутренней среды организации. Пред­метом исследования в данном случае являются факторы или усло­вия, в которых происходит производственная деятельность орга­низации.

Внешняя и внутренняя среда организации раскрывается через содержание соответствующих внешних и внутренних факторов.

Наименование фактора Характеристика фактора
Общеэкономическая ситуация и состояние отрасли Анализ данного фактора показывает тенденции экономиче­ского развития, конкурентную ситуацию, ситуацию в области образования
Развитие технологии Определяет изменение характера и содержания труда, изменение требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и переподготовке персонала
Особенности социальных потребностей Учет данного фактора позволяет представить структуру мотивационного ядра потенциальных сотрудников организации
Развитие законодательства При решении вопросов персонал-маркетинга следует учиты­вать вопросы трудового законодательства, его возможного изменения, особенности законодательства в области охраны труда, занятости и т.п.
Кадровая политика организаций-конкурентов Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на совершенствование кадровой политики

Под внутренними факторами понимаются такие факторы, которые в значительной степени поддаются управляющему воз­действию со стороны организации.

Наименование фактора Характеристика фактора
Цели организации Четкость и конкретность системы целепологания определяет направленность политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга в области персонала.
Финансовые ресурсы Точная оценка возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров и т. д.
Кадровый потенциал организации Данный фактор распространяется как среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом, и определяет успех реализации плана персонал – маркетинга.
Источники покрытия кадровой потребности Данный фактор рассматривается как внутренний из-за возможности выбора организацией тех источников покрытия, которые соответствуют остальным факторам.

1.3. Изучение рынка труда. Предмет изучения рынка труда - это весь потенциал рабочей си­лы. Этот потенциал охватывает как внешний рынок труда, так и уже имеющийся в наличии коллектив, т.е. внутренний рынок труда.

Анализ внешнего рынка труда: позволяет уста­новить количественное и качественное состояние таких пара­метров рынка труда, как спрос на персонал и предложение в области персонала.

Анализ внутреннего рынка труда направлено на по­крытие потребности в персонале за счет внутриорганизационных источников.

1.4. Изучение имиджа организации как работодателя. Предмет изучения имиджа организации - ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.

К инструментарию исследования имиджа можно отнести:

• проведение опроса работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;

• изучение претензий, высказываемых работниками в про­цессе деловой оценки или адаптации.

• анализ данных исследования рынка труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.