Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые формы осуществления функций государства




Функции государства

законодательные (правотворческие)

управленческие

судебные

правоохранительные

 

 

правотворческая деятельность

правоприменительная деятельность

правоохранительная деятельность

 

Правотворческая деятельность — это подготовка и издание нормативно-правовых актов, без которых реализация других функций государства практически невозможна.

Правоприменительная деятельность лежит на органах управления (исполнительно-распорядительных органах), возглавляемых правительством стран. Это текущая работа по разрешению вопросов управленческого характера, для выполнения которой исполнительно-распорядительные органы издают соответствую­щие акты, контролируют выполнение обязанностей исполнителями и др.

Правоохранительная деятельность — это правоприменительная деятельность по охране правопорядка, включающая в себя принятие мер по предупреждению правонарушений, разрешению юридических конфликтов, привлечение к юридической ответственности и т.д.

Неправовые формы осуществления функций государства охватывают большой объем организационно-подготовительной работы в процессе осуществления функций государства. Такая деятельность необходима, однако она не связана с юридическими действиями, влекущими за собой правовые последст­вия. Это может быть оперативно-техническая, организацион­ная работа по материальному снабжению, воспитательная ра­бота по обеспечению выполнения различных функций госу­дарства.

Методы осуществления функций государства разнообразны: убеждение, воспитание, поощрение, принуждение. Принужде­ние чаше всего применяется при ведении военных действий, борьбе с преступностью. Для реализации, например, эконо­мических функций требуется набор соответствующих методов: прогнозирование, планирование, защита потребителей, установ­ление размеров налогов, ввозных пошлин, инвестирование от­дельных отраслей экономики и т.д.

От функций государства следует отличать функции государ­ственных органов. Государственные органы осуществляют дея­тельность, направленную на достижение тех же целей и задач, что стоят перед государством в целом. Однако, представляя со­бой лишь часть государственного механизма, они не в состоянии полностью решать возникающие проблемы.

Анализ функций государства, форм и методов их осуществле­ния позволяет делать вывод о сущности и задачах государства.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие вы знаете трактовки функций государства в отечественной и зарубежной юридической литературе?

2. Назовите основные функции государства.

3. Назовите признаки функций государства.

4. Сравните объемы понятий «функции государства» и «функции государственных органов».

5. Какие функции государства выделяются по продолжительности?

6. Какие функции государства выделяются по социальной значимости?

7. Какие функции государства выделяются по сфере государственной деятельности?

8. Какие функции государства выделяются с учетом принципа разделения властей?

9. Назовите правовые формы осуществления функций государства.

10. Какой функции государство уделяет большее внимание в условиях рыночной экономики?

 

 

ТЕМА 10. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

ПЛАН:

1. Понятие политической системы общества и место в ней государства;

2. Структурные элементы и уровни политической системы общества;

3. Функции политической системы;

4. Эволюция политической системы РК в современный период;

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Марченко М.Н. теория государства и права. 2-е изд., исправленное и доп.- М., 2005.

2. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах.- М., МГУ, 1998.

3. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. -М., 2001.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Булатова А.Н., Исмагамбетова З.Н. Политология. Учебное пособие.- Алматы, 2000. С.148-155.

2. Итоги выборов в депутаты Мажилиса Парламента РК // Казахстанская правда. 23 августа 2007 г. С.1, 3.

3. Конституция Республики Казахстан 30 августа 1995 г. –Алматы, 2002.

4. Машан М.С. Партийная система Казахстана: партийные и системные аспекты// Саясат. 1999. № 3.

5. Мицкая Е. Проблемы реализации права граждан Республики Казахстан на объединение в политические партии //Правовая реформа в Казахстане. – 2007. - №1. С.3 – 7.

6. Подопригора Р.А.Государство и религиозные организации (административно-правовые вопросы). – Алматы, 2002.

7. Сартаев Р.С. Формирование многопартийности в контексте политической трансформации казахстанского общества. Автореферат дисс. Канд. Политич. Наук.- Алматы, 1996. С. 18.

8. Тлембаева Ж.О. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие.- Алматы, 2005. С.44-48.

9. Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений / Под ред. А.У. Бейсеновой.- Алматы, 2006. С.108-112.

10. Шабров О.Ф. Политическая система: структура, типология, устойчивость.- М., 1993.

 

1. В научной литературе под политической системой общества понимается совокупность государственных и общественных opганизаций, участвующих в государственной и общественно-политической жизни страны. Причем эти органы и организации подразделяются на три группы:

1. Собственно политические — государство, все политические партии, отдельные общественные организации. Непосредственной целью их создания выступает политическая цель.

2. Несобственно-политические объединения (профсоюзы, религиозные, кооперативные и иные организации, осуществляющие свою деятельность не в политической, а в производственной, социально-бытовой и других сферах деятельности, но в той или иной мере влияющих на работу правительства). Политическая цель не является основной целью их создания и деятельности.

3. Организации, имеющие в содержании своей работы лишь незначительный политический аспект (общество нумизматов, филателистов, автолюбителей и т.п.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.