Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Натяжение при прокатке

При непрерывной прокатке,

когда прокатываемая полоса находится одновременно в нескольких парах валков, как показано на рис 47, полоса может испытывать переднее и заднее натяжение со стороны соседних валков. Силы заднего и переднего натяжения Т0 и Т1 возникают также при наматывании прокатываемого листа на моталки.

 

 

Рис. 47. Схема непрерывной

прокатки

 

При наличии переднего натяжения Т1, когда полоса принудительно вытягивается из валков, равновесие очага деформации достигается тогда, когда нейтральное сечение смещается в сторону, противоположную направлению прокатки, при этом зона опережения увеличивается, опережение растет и отставание уменьшается. В пределе зона отставания может полностью исчезнуть, весь очаг деформации будет занят только зоной опережения. В этом случае равновесие очага деформации достигается за счет того, что проекции сил нормального давления и контактного трения полностью уравновешиваются тянущей силой Т1. Для вращения валков не требуется привода, они будут вращаться за счет тянущей силы. Вместо прокатки мы получаем процесс волочения через валки. Роликовые или валковые волоки широко применяются при волочении проволоки, листов и профилей в холодном состоянии.

Картина будет обратной, если применить заднее натяжение полосы с помощью силы Т0. При заднем натяжении опережение уменьшается, а отставание растет. Очевидно, при одновременном воздействии переднего и заднего натяжения положение нейтрального сечения и протяженность зоны опережения определяется разностью сил Т1 – Т0.

 

Рис. 48. Зависимость опережения S и уширения Db

от ширины полосы b0.

 

Приведенные формулы выведены в предположении, что деформация металла плоская, когда прокатываемая полоса имеет ширину, которая в 5-6 и более раз превышает ее толщину. Экспериментальные исследования показывают, что опережение от ширины полосы зависит так, как показано на рис 48. На очень узких полосках условиядеформации приближаются к плоскому напряженному состоянию, деформация при этом в направлении ширины достаточно развита, часть смещенного высотного объема устремляется в ширину. Показатель уширения (например, Db) существенен, и опережение при этом снижается. С ростом ширины деформация в средних по ширине участках приближается к плоской. Уширение полосы снижается, и на больших ширинах приближается к нулю. Опережение при этом должно возрастать до какого-то значения, а затем не зависеть от ширины. Как известно, коэффициент Лодэ ведет себя подобным образом: он равен 1 при плоском напряженном состоянии, а с приближением к плоской деформации стабилизируется на своем максимальном значении 1,155. Аналогичное поведение указанных характеристик произошло потому, что уширение и опережение определяются напряженным состоянием металла, числовой характеристикой которого служит коэффициент Лодэ.

Экспериментальные исследования показывают, что по ширине полосы опережение не постоянно. На рис 49 показано положение нейтрального сечения на контактной площадке и направление сил трения при прокатке широкой полосы.

 

Рис.49. Положение нейтрального

сечения в очаге деформации (вид сверху).

 

 

Видно, что на кромках опережение выше, чем в середине, так как кромки имеют возможность уширяться. Вследствие этого средняя часть полосы принудительно растягивает кромки, создавая в них тот же эффект, что и при переднем натяжении. С уменьшением ширины полосы сокращается средняя часть, и нейтральное сечение может быть искривленным по всей ширине полосы выпуклостью в сторону сечения выхода.

 

 

Лекция 13

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отставание | Коэффициент трения при прокатке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.