КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль бренда в системе маркетинга
Тема 1. История брендинга. Основные характеристики бренда. 1. История использования брендов. Основные понятия: товарный знак, торговая марка, бренд. 2. Бренд-ориентированный маркетинг. 3. Структура и матрица бренда. История использования клейма (бренда) в качестве свидетельства: • - о собственности товара, • - о производителе товара, • - о качестве товара, • - о происхождении товара, • - о социальном статусе человека. История использования товарных знаков в США и Европе в ХIХ-ХХ в.в. Закон Лэнхема 1946 г., закон об ослаблении товарного знака, (США, 1996).Три волны в брендинге: рациональная 50-х, эмоциональная 70-х, духовная 90-х. [Прингл Х., Томпсон М.]. История брендинга, особенности российских и зарубежных брендов. Товарный знак – это объект интеллектуальной собственности, включающий: название, логотип (символ, рисунок, цвет, мелодию), упаковку, технологию изготовления. Защита товарного знака в России осуществляется в рамках закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» N 3520-1 от 23 сентября 1992 года. Знак «R» указывает на то, что товарный знак зарегистрирован государственными органами. Знак «ТМ» указывает на то, что товарный знак рассматривается собственностью фирмы и подан на регистрацию. Товарный знак – законодательно защищенный актив предприятия, юридический термин, обозначающий зарегистрированную торговую марку, используемый для защиты названия и уникальности товара, фирмы, услуги от конкурентов. Торговая марка, ТМ – это название, имя, под которым рекламируют, продвигают, продают продукцию, услуги, организации, идеи. Торговая марка – это понятие, объединяющее потребительские свойства товара, товарный знак,
имидж и репутацию. Первая зарегистрированная торговая марка (1876 г.) – английское пиво «Bass». Первый национальный бренд (1882 г.) – мыло «Ivory Soap», компании Procter& Gamble. [В.Н. Домнин] Первый зонтичный бренд – «Heinz» фирмы «Heinz&Noble». Классификация торговых марок [Н. Тесакова, В. Тесаков]: - по типу потребителя – потребительские и промышленные, - по географическому охвату – международные, национальные, локальные, - по объекту брендирования (компании, продукту, товарной категории), - корпоративные (сервисные и промышленные), марки семейства (одной или нескольких товарных категорий), марки – уникумы (марки продукта, услуги, программы, конкурса, рейтинга), - по каналам товародвижения – марка производителя, марка дистрибьютора, марка розничного торговца. «Бренд – это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов» [American Marketing Association.- http://www.ama.org.] Бренд – это успешная торговая или сервисная марка, имеющая высокую репутацию у потребителей [Н. Тесакова, В. Тесаков]. Бренд – это целостный образ товара, услуги, страны и т.д. в потребительском сознании [В.Н. Домнин]. Классификация брендов по А. Эллвуду: 1. товарные (потребительские, розничные), 2. сервисные, 3. бизнес-бренды (торговые). Структура зонтичных, комбинированных и товарных брендов. Имидж – это сознательно формируемый образ товара, услуги, организации, территории, идеи. Репутация – это рациональная и эмоциональная оценка потребителями качества предоставляемых услуг и товаров. Миссия компании (долгосрочная цель) и индивидуальность торговой марки (уникальная марочная идея). «Индивидуальность бренда» - понятие, введенное в обращение в 1955 г. рекламистом Дэвидом М. Огилви [David M. Ogilvy].
Качества бренда: функциональные, индивидуальные, социальные, коммуникативные. Торговая марка и бренд в некоммерческой сфере. Характеристики бренда: содержательные (любые ассоциации, отношения, чувства, оценочные суждения), функциональные (качество и надежность) Жизненный цикл торговой марки. Бренд - ориентированный маркетинг: коммуникационная концепция маркетинга. Марочный товар и дженерик. Роль бренда в системе маркетинга. В 2001 г. компания Young & Rubicam опросила более 45 тыс. взрослых и подростков из 19 стран и выяснила, что сильные бренды имеют определенное влияние на общественные ценности, а потребители выбирают бренды потому, что они выражают интересы и веру потребителей. Директор по европейской стратегии компании Young & Rubicam подчеркивал: «Бренды, изменяя ценности людей, становятся новой религией. Они помогают людям найти смысл жизни. Наиболее успешные бренды обладают сильными убеждениями и оригинальными идеями, они имеют страсть и энергию изменять мир и преобразовывать сознание людей с помощью выдающихся коммуникаций. Страсть, с которой новые миссионеры проповедуют свою веру, покоряет миллионы людей, так как любая религия основана на мощной идее, наполняющей смыслом человеческую жизнь. Наиболее успешные бренды сегодня строятся не только на качестве и надежности, но и на убеждениях, приводящих к отказу от компромисса» [В.Н. Домнин, с. 94]. Основные понятия [Интернет-сайт www.inter.ru]: Бренд – происходит от латинского «brand» – тавро, клеймо, знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Наиболее близкий – образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих. Однако далеко не каждый товарный знак может стать брендом – для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие покупателя. [И. Крылов «Маркетинг»]. Brand Positioning – позиционирование бренда – место на рынке, занимаемое брендом по отношению к конкурентам, а также набор покупательских потребностей и восприятия; часть индивидуальности бренда, которая должна
активно использоваться для «отстройки» от конкурентов; Brand Positioning Statement – позиция бренда – это то место, которое занимает бренд в умах целевого сегмента по отношению к конкурентам; Brand Value – стоимость бренда в денежном выражении; Brand Power – мера способности бренда доминировать в данной категории продуктов; Brand Relevance – степень соответствия имиджа и характера бренда нуждам и желаниям покупателей; Brand Leverage – подъемная сила бренда – способность бренда распространяться за счет увеличения количества пользователей, распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве; Brand Loyalty – приверженность бренду; Brand Awareness – степень известности бренда. Наиболее точным концептуальным эквивалентом бренда на русском языке является коммуникативно-предметное поле (КПП). Брендинг (branding) – процесс создания бренда в результате использования всех форм продвижения товара (услуги). [И. Крылов «Маркетинг»].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |