Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности использования агрегатов в условиях крестьянских и других хозяйств новых типов




Принципы системного подхода к вопросам ресурсосберегающего использования агрегатов, технологических комплексов и машинно-тракторного парка

Общие понятия системы машин, агрегатов и машинно-тракторного парка

Общая характеристика производственных процессов в сельском хозяйстве

Предмет производственной эксплуатации машинно-тракторного парка

Агрегатов, машинно-тракторного парка

Общая характеристика производственных процессов,

1. Краткое описание курса

1. Краткое описание курса

Интенсивное развитие научно-технического прогресса, быстрый рост объема научной и технической информации, моральное ста­рение техники и ее обновление, вызывают необходимость подго­товки высококвалифицированных специалистов, вооруженных зна­ниями и опытом, способных к самостоятельной творческой работе, как на производстве, так и в научно-исследовательских организациях и конструкторских бюро.

Машиноиспользование в сельском хозяйстве развивалось по определенным этапам.

Первый этап (1917-1935 гг.) характеризовался разработкой вопросов рационального сочетания энергетических средств и машин (способы движения, производительность, расход топлива и др.).

На втором этапе (1935-I960 гг.) определились закономерности использования агрегатов и парков машин, создавались системы машин для возделывания сельскохозяйственных культур.

Третьему этапу (1960-1980 гг.) характерны разработка и проектирование технологических линий, применение энергонасыщенных тракторов, работа агрегатов на повышенных скоростях, экономическое обоснования форм использования машин и совершенствование технического сервиса в агропромышленном комплексе.

На современном этапе проводится внедрение всех достижений мирового опыта производства сельскохозяйственной продукции в техническом и технологическом аспектах.

В процессе изучения дисциплины «Машиноиспользование» студентам должны приобрести теоретические знанияи практические навыки по вопросам:

- выбора машин и машинных технологий;

- комплектования, наладкии испытания сельскохозяйственных агрегатов;

- технологии и организа­ции механизированных работ, их технического и транспортного обслуживания;

- формирования и использования машинного парка производителей сельскохо­зяйственной продукции;

- организации инженерно-технического агротехнического сервиса и управления сервисным предприятием.

Использование сельскохозяйственной техники - это система организационных, технических, технологических и других мероприятий осуществляемых при эксплуатации парка машин или отдельного агрегата.

Машиноиспользование, как научная дисциплина, изучает закономерности и методы эффективного использования тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в следующих направлениях:

- обоснование требований по улучшению эксплуатационных качеств и совершенствованию машин;

- использование машин при индустриальной технологии возделывания сельскохозяйственных культур;

- совершенствование методов, технологии и средств технического обслуживания и хранения машин, агрегатов и эксплуатационного оборудования;

- оптимизация состава, структуры и использования сельскохозяйственной техники;

- изучение, обобщение и внедрение передового опыта.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- состав машинного парка сельского хозяйства и пути рационального его использования;

- систему оценок и оценочных показателей машин и машинных технологий;

- основы агрегатирования машин, их техническое и технологическое обслуживание;

- методику эксплуатационно-технологической оценки агрегата;

- основы операционной технологии и правила производства механизирован­ных работ;

- транспортный процесс в сельском хозяйстве;

- основы проектирования индустриальной технологии механизированного производства и формирования машинно-тракторного парка;

- систему инженерно-технического агросервиса;

- основы проектирования объектов технического обслуживания машин и предприятий агротехсервиса;

- основы менеджмента машиноиспользования.

Уметь:

- выбирать машину и механизированную технологию для производства сель­скохозяйственной продукции;

- разрабатывать агротехнологические и технико-эксплуатационные требо­вания к машинному агрегату, рассчитывать состав и режим работы агрегата;

- устанавливать норму выработки, норму расхода топлива и норму времени на обслуживание агрегата;

- определять эксплуатационные затраты (трудовые, энергетические, материальные и денежные) на работу агрегата, комплекса агрегатов и всего машинного парка;

- оценивать технико-экономическую эффективность инженерных решений;

- разрабатывать операционную технологию механизированных работ, проектировать механизированные поточные технологические линии;

- составлять технологическую карту производства сельскохозяйственной продукции, определять состав машинного парка и планировать его работу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.