Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность




Нужда

Сущность маркетинга и его роль в современной экономике

СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

 

Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. В мировой практике маркетинг появился как результат многолетней эволюции взглядов товаропроизводителей на свою деятельность, поиска рациональной формы производственно-сбытовой деятельности. Сущность маркетинга рассматривается с нескольких позиций.

Во-первых, с практической точки зрения в деятельности предприятия под маркетингом понимается специфический вид человеческой деятельности (чаще всего управленческой), направленной на удовлетворение потребностей потребителей на основе обмена ценностями.

Во-вторых, маркетинг рассматривается как философия товаропроизводителя, ориентированного на интересы потребителя. В этом смысле маркетинг выступает как более сложное явление, глубоко приникающее в сознание товаропроизводителя, все действия и поступки которого реализуются в конкретных маркетинговых планах и программах и т.д.

Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок), а окончание «ing» указывает на активную деятельность, в буквальном смысле данное понятие означает деятельность, связанную с рынком. Однако суть понятия гораздо шире и глубже и поэтому существует множество определений, приблизительно около 2000 определений, которые отражают определенные стороны маркетинговой деятельности. Широкое распространение маркетинга породило многообразие его определений, некоторые из которых представлены в Приложении 1.

Маркетинг – это деятельность, направленная на повышение эффективности продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю (клиенту, пользователю) [Мачадо].

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [Котлер].

Сущность маркетинга заключается в производстве и реализации таких товаров и услуг, которые удовлетворяют конкретного потребителя и общество сегодня, завтра и в будущем. Основные идеи маркетинга базируются на следующих понятиях, взаимосвязь которых представлена на рисунке 1.1.

 

 
 


 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.