Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для контроля знаний




Практикум

Вопросы для повторения

1.Что представляет собой маркетинговая среда компании?

2. Назовите основные факторы маркетинговой макросреды.

3. Дайте характеристику PEST-анализу и SWOT-анализу среды фирмы.

4. Определите необходимость изучения и анализа маркетинговой среды фирмы.

 

Задание 1. Назовите, какие факторы макросреды из ряда демографических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

Спортивных велосипедов.

Коллекционных кукол.

Надувных лодок.

Хлебобулочных изделий.

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

Задание 2. Используя методику SWOT – анализа проанализировать деятельность известного предприятия и предложить ряд мероприятий для совершенствования его деятельности.

1. Деление маркетинговой среды на макро- и микросреду происходит в зависимости от:

а) особенностей деятельности предприятия;

б) количества факторов и субъектов в каждой среде;

в) сферы деятельности предприятия;

г) степени и характеру воздействия.

2. К основным факторам макросреды не относят

а) экономические условия;

б) природные условия;

в) демографические данные;

г) возможности фирм-производителей.

3. Характеристиками маркетинговой макросреды в сфере экономики являются:

а) численность и структура населения;

б) развитие правовой защиты населения;

в) уровень инфляции;

г) все ответы верны.

4. Основные факторы микросреды функционирования фирмы:

а) высшее руководство – служба маркетинга – финансовая служба – служба НИОКР – бухгалтерия – служба МТС – производство;

б) средства информации – гос. учреждения – гражданские группы действий – местные контактные аудитории – финансовые круги;

в) поставщики – маркетинговые посредники – клиенты - контактные аудитории – конкуренты;

г) рынок потребителей – рынок производителей – рынок промежуточных продавцов – рынок гос. учреждений – международный рынок.

5. Потребители подразделяются на типы в зависимости от:

а) особенностей потребления;

б) целей потребления;

в) масштаба группы;

г) процесса сегментирования.

6. Финансовые посредники помогают

а) для фирмы каналы распространения;

б) страховать от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров;

в) складировать и перемещать товары от производителя к потребителю;

г) разрабатывать кампании продвижения товара на рынок.

7. Агентства по оказанию маркетинговых услуг помогают

а) складировать и перемещать товары от производителя к потребителю;

б) финансировать сделки и страховать от рисков;

в) выбрать целевой рынок;

г) обеспечить для фирмы каналы распространения.

8. Контактные аудитории – это:

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей;

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары;

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары;

г) верны ответы б) и в).

9. К внутренним контактным аудиториям относят

а) жителей окрестных районов;

б) внештатных сотрудников;

в) менеджеров компаний-конкурентов;

г) акционеров компании.

10. PEST – анализ предназначен для анализа

а) внутренней среды;

б) внешней среды;

в) макросреды;

г) микросреды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.