Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение смешанных перевозок




 

Oсобые сложности возникают при организации смешанных перевозок внешнеторговых грузов, в осуществлении которых участвуют перевозчики, представляющие различные виды транспорта, экспедиторы, агенты и др., а также контролирующие органы (таможня, транспортная инспекция, пограничная служба и т. д.).

Только в процессе пропуска груза через границу задействовано около десятка служб. Причем каждый из участников смешанной перевозки работает по своим правилам, инструкциям и технологиям, часто изменяющимся и не всегда согласованным с другими участниками.
Все это приводит к значительным задержкам на пограничных переходах и препятствует организации эффективной цепочки доставки отечественными перевозчиками внешнеторговых грузов (особенно транзитных) через российские порты. В конечном счете перевозки через территорию страны становятся заведомо неконкурентоспособными.

По этим же причинам резко сократились перевозки контейнеров, особенно транзитных, по Транссибирской магистрали.
Конечно, транспортники и таможенники России и сопредельных государств пытаются разрешить ситуацию. Так, в рамках программы TEDIM ("Телематика во внешнеторговой логистике и управлении поставками товаров в бассейне Балтийского моря и прилегающих регионах") подготовлен к внедрению ряд проектов, связанных с упрощением процедур в пунктах пропуска[1]. В соответствии с этими проектами финские участники перевозки при содействии транспортных логистических центров и Информационно-технического центра Северо-Западного таможенного управления ФТС России в Санкт-Петербурге заблаговременно направляют необходимые документы в электронном виде (на дискетах). Благодаря этому сокращается продолжительность таможенных процедур, однако для решения задачи необходим единый механизм информационного обмена, который в комплексе позволяет решать проблемы всех субъектов внешнеэкономической деятельности. Такой механизм – корпоративная сеть электронного обмена для логистического сопровождения внешнеторговых грузов.
Корпоративная сеть электронного логистического обмена – это не только и даже не столько программно-технические средства, прежде всего это технология электронного сопровождения и единая информационная среда, которые позволяют обеспечить обслуживание смешанных грузоперевозок.

Использование электронного логистического сопровождения (транспортной логистики) предусматривает организацию рациональной и экономичной доставки товара от производителя до получателя, обеспечение контроля за ходом перевозки и предоставление всем участникам транспортного процесса необходимой для их работы информации.
Основополагающими принципами создания новой технологии смешанных грузоперевозок на основе электронного логистического сопровождения (ЭЛС) должны стать:

- единое информационное пространство участвующих в процессе грузоперевозок ведомств (единый набор электронных данных и классификаторов);

- единый уникальный идентификатор отправки (партии товара, следующей по одному комплекту документов) для обеспечения информационной совместимости данных в информационных системах участников;

- высокий уровень взаимодействия (наличие шлюзов и конвертеров) при электронизации документооборота;

- охват логистическими операциями всей транспортной цепи от производителя до потребителя.

Реализация этих принципов достигается благодаря использованию в перевозочном процессе технологий, которые строятся на основе современных информационных, телематических телекоммуникационных средств, организации доступа в российские и мировые сети и информационные системы, перехода на безбумажные технологии. Чтобы реализовать на практике возможности этих информационных технологий, необходимы развитая электронная инфраструктура транспортных коридоров и единый для всех субъектов логистической цепочки международный стандарт электронного документооборота.
Программно-апаратные комплексы электронной инфраструктуры в точках подключения должны взаимодействовать между собой, формируя тем самым базовую сеть каналов связи, которая может быть построена с использованием средств космической или наземной связи (на основе радиорелейных линий, волоконно-оптических или медных кабелей). В качестве стандарта электронного документооборота целесообразно ориентироваться на применение стандартов UN/EDIFACT («Электронный обмен данными в управлении, в торговле и на транспорте»).

Анализ существующего состояния рынка информационных технологий показывает, что причины, обусловившие отставание темпов создания электронной инфраструктуры, а также единого стандарта электронного документооборота заключаются прежде всего в отсутствии на российском рынке транспортных услуг мощной фирмы-оператора. Компании, которая была бы способна не только внедрить новые технологии, содействующие увеличению платежеспособного спроса на электронные логистические услуги, но и могла бы осуществить распространение разработок и поставок на все уровни электронной инфраструктуры – от каналов связи до прикладных систем, включая телекоммуникации, телематику и EDI-технологии. Эти функции могут взять на себя логистические центры.

Проект LogCom в рамках программы TEDIM предусматривает создание сети логистических центров и их оснащение взаимосовместимыми и совместимыми с другими транспортными компаниями системами коммуникаций. Базой для установки программно-аппаратного комплекса электронной инфраструктуры в транспортных коридорах должны стать транспортные логистические центры (ТЛЦ) и их подразделения – транспортные логистические агентства (ТЛА), которые обеспечат взаимодействие всех участников логистической цепочки в едином информационном пространстве. В дальнейшем совокупность созданных в стране региональных ТЛЦ должна быть объединена в национальную сеть с единым административным центром. Местными администрациями поддержаны предложения о создании ТЛЦ в Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владивостоке, Калининграде. В целях привлечения дополнительных грузов, следующих из портов Западной Европы в Уральский и Московский регионы, в 1998 г. создан ТЛЦ в Санкт-Петербурге.

На первом этапе для линии "Страны ЕС – Финляндия – Санкт-Петербург – Москва" разрабатывается проект взаимодействия ТЛЦ, перевозчиков, экспедитора (оператора мультимодальной перевозки – лица, ответственного за реализацию договора международной перевозки) с таможенными органами, другими службами, осуществляющими государственный контроль в пунктах пропуска и назначения. В результате электронные данные из таможенных и перевозочных документов, подготовленных в пункте отправки, будут заблаговременно передаваться для оформления документа контроля доставки и грузовой таможенной декларации. Эти же данные будут использоваться для согласования графика перевалки груза, осуществления контрольных операций, оформления перевозочных, таможенных и других документов через ТЛЦ или ТЛА.

При перевозках под таможенным контролем во внутренних транзитных таможенных пунктах допускается перевалка груза с одного вида транспорта на другой. При этом используется единый электронный документ контроля доставки, формируемый на таможенной границе. При необходимости может быть оформлен сквозной бумажный документ контроля доставки, исключающий его переоформление на каждом транзитном таможенном пункте.

Для обеспечения обмена данными создается корпоративная сеть передачи данных, в которую включаются ТЛЦ и все участники перевозки внешнеторговых грузов. В качестве основного стандарта формирования электронных данных при внешнем (межведомственном) обмене избран UN/EDIFACT. В случае использования участниками собственной (внутренней) структуры тела сообщения предусматривается конвертирование в файл для загрузки в информационную систему.
Что касается средств обмена электронными данными и сообщениями, то предлагается использовать электронную почту стандарта X.400 и SMTP (сети INTERNET) с пакетом криптозащиты типа TrustWeb для организации обмена электронными сообщениями через третьих лиц (провайдеров электронной почты общего пользования). Для подключения участников внешнеэкономической деятельности, не имеющих собственной электронной почты, в качестве базовой принимается корпоративная электронная почта транспортных логистических центров (editrans.ru), содержащая шлюзы (абонентские станции) с третьими лицами для доступа пользователей. В связи с этим на ТЛЦ возлагается обязанность создания необходимых шлюзов, конвертеров, словарей-переходников и других интерфейсных компонентов, обеспечивающих информационную совместимость участников технологии.

С целью определения основных принципов и правил электронного обмена информацией разработан проект "Типового соглашения об электронном обмене информацией между различными видами транспорта и другими участниками смешанных внутренних и международных грузоперевозок". Электронный обмен осуществляется между автоматизированными информационными системами (АИС), и подобные соглашения применяют лишь к обмену данными, а не к основным коммерческим и технологическим контрактам и процедурам между сторонами. В качестве базы для разработки такого Типового соглашения правомерно использовать Рекомендацию ЕЭК ООН №26 – "Коммерческое использование соглашений об обмене для электронного обмена данными" (TRADE/WP. 4/R 1133 REV. 23 June, 1995)[2].

Создание транспортных логистических центров и объединение их вместе с другими участниками в корпоративную сеть позволяет формировать системы на совершенно новых принципах использования информации.
Совместное пользование информационными ресурсами разных систем весьма перспективно, так как позволяет максимально удовлетворять потребности грузовладельцев и участников перевозочного процесса в необходимых для них сведениях. Такой подход даст возможность создать полномасштабную систему электронного логистического сопровождения внешнеторговых грузов. Важно лишь, чтобы участники перевозочного процесса содействовали созданию общей базы данных и ее использованию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.