Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория стилей руководства Лайкерта

Модель 1: руководитель не доверяет подчиненным, редко подключает их к принятию решений и задачи спускаются сверху вниз уже в готовом виде. Основной стимул- страх и угроза наказания и вознаграждение тут случайно.

Данная модель ориентирована на жесткую систему управления.

Модель2: предполагает, что руководство удостаивает подчиненных некоего доверия. Часть решений делегируется вниз, но принимаются они в строго предписанных границах. Вознаграждение тут реальное, а наказание потенциальное.

Модель 3: Руководство проявляет доверие, но не полное по отношению к подчиненным. Общие вопросы решаются на верху, частные внизу. Кроме систематического вознаграждения и случайных наказаний для мотивации используются ограниченное включение работников в принятии решений.

Модель 4: Полное доверие. Процесс принятий решений рассредоточен по всем уровням, поток коммуникаций идет не только вверх вниз, но и горизонтально. Данная модель ориентирована на отношения, в основе которых бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль.

 

Теория стратегий модификации. (демократия на рабочих местах)

Она направлена на раскрепощение работника, вовлечение его в активную работу.

Партисипативность - это вовлечение работников в управление, путем делегирования полномочий. Руководитель полностью доверяет работникам, всегда выслушивает и конструктивно использует их мнение, организует широкий всесторонний обмен информацией. Привлекает подчиненных к постановке целей и контролю за их выполнением. И использует разнообразные формы поощрения. Большое место занимает наблюдение на сколько коммуникабельны работники и т.д.

4 уровня модификации:

Знания.

Установки.

Поведение.

Групповая деятельность.

 

Тема: Социальная организация.

1.Сущность организации. Ее типы и виды.

2.Социальная организация. Признаки. Структура. Элементы.

 

Организация (формировать, создавать)- характеризуется следующими позициями:

· Внутренняя упорядоченность. Согласованность взаимодействия отдельных элементов системы в соответствии со структурой в целом.

· Объединение людей для совместного достижения поставленной цели, действующих в рамках определенной структуры и на основе правил установленных в организации.

· Определенного рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления. Совершенствование взаимосвязей ее элементов и обеспечению эффективного функционирования.

· Результат обеспечения функционирования структуры управления отражающую ее состояние- организованность.

 

Типы организаций:

1. неформальные. Это система межличностных связей, возникающих на основе личностного интереса друг к другу вне связи с функциональными нуждами.

Их черты: спонтанность, существование и функционирование параллельно с формальной организацией, не служебное содержание межличностных отношений.

2. формальные. Это форма отношений внутри официально сформированного коллектива, означающего систему отношений зафиксированных должностными инструкциями, приказами и распоряжениями.

 

Их черты: рациональность в основе которой лежит целесообразность, полезность и созидательное движение к определенной цели; безличность (рассчитана на выполнение конкретных функций); служебные отношения; функциональность; наличие персонала.

 

Отличие организации от других социальных групп:

· Организация ориентирована на достижение рациональных, функциональных и специфических целей.

· Организация это группа, которой свойственна высокая степень формализации.

 

Виды организаций:

1. трудовая (это организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану, для достижения значимых для всех членов организации целей и для создания определенного общественно необходимого продукта и услуги).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили руководства С. Магрегора | Качество медицинской помощи. По сферам деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.