Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика кафе как типа ПОП. Особенности организации кафетерия

Характеристика бара как типа ПОП

 

Бар — предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоал­когольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подраз­деляются на классы: люкс, высший и первый. Бары различают:

– по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления — молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и др.;

– по специфике обслуживания потребителей — видео-бар, варьете-бар и др.

Обслуживание в баре представляет услугу по приготовлению и реализации широкого ассортимента напитков, закусок, кондитер­ских изделий, покупных товаров, созданию условий для их потреб­ления у барной стойки или в зале.

Обслуживание в барах осуществляется метрдотелями, барме­нами, официантами, имеющими специальное образование и про­шедшими профессиональную подготовку.

Бары должны иметь световую вывеску; для оформления залов используют декоративные элементы, создающие единство стиля. Микроклимат поддерживается кондиционированием воздуха или приточно-вытяжной вентиляцией. Обязательная принадлежность бара — барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с вращающими­ся сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким или полиэфир­ным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками. Требования к посуде такие же, как и в ресторанах: используется посуда из мель­хиора, нейзильбера, нержавеющей стали, фарфоро-фаянсовая, хру­стальная, стеклянная высших сортов.

 

Кафе — предприятие общественного питания, предназначен­ное для организации отдыха потребителей. Ассортимент реализуе­мой продукции по сравнению с рестораном ограниченный. Реали­зует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приго­товления, расширенный ассортимент горячих напитков (чай, кофе, молоко, шоколад и др.).

Кафе различают:

– • по ассортименту реализуемой продукции — кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;

– по контингенту потребителей — кафе молодежное, кафе детское;

– по методу обслуживания — самообслуживание, обслуживание официантами.

Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент блюд зави­сит от специализации кафе.

Универсальные кафе с самообслуживанием реализуют прозрач­ные бульоны из первых блюд, вторые блюда несложного приготов­ления: блинчики с различными начинками, яичница, сосиски, сар­дельки с несложным гарниром.

Кафе с обслуживанием официантами в своем меню имеют фирменные, заказные блюда, но в основном быстрого приготовле­ния.

Составление меню и соответственно запись начинается с горя­чих напитков (не менее 10 наименований), затем пишут холодные напитки, мучные кондитерские изделия (8—10 наименований), го­рячие блюда, холодные блюда.

Кафе предназначено для отдыха посетителей, поэтому боль­шое значение имеет оформление торгового зала декоративными эле­ментами, освещение, цветовое решение. Микроклимат поддержи­вается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель приме­няется стандартная облегченных конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Столовая посуда применяется металличес­кая из нержавеющей стали, полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная.

В кафе кроме торговых залов должны быть вестибюль, гарде­роб, туалетные комнаты для посетителей.

Норма площади на одно посадочное место в кафе — 1,6 м2.

Кафетерий организуется преимущественно при крупных про­довольственных и универсальных магазинах. Предназначен для продажи и потребления на месте горячих напитков, молочнокис­лых продуктов, бутербродов, кондитерских изделий и других това­ров, не требующих сложного приготовления. Реализация спиртных напитков в кафетериях не допускается.

Помещение кафетерия состоит из зала и подсобного помеще­ния. Бутерброды, горячие напитки готовятся на месте, остальная продукция поступает в готовом виде. Кафетерии организуются на 8, 16, 24, 32 места. Они оборудуются высокими четырехместными столами. Для обслуживания детей и пожилых людей устанавлива­ются один-два четырехместных стола со стульями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика ресторана как типа ПОП | Характеристика закусочной как типа ПОП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.