Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи судебной экспертизы

Особенности экономического развития и характер развития туристской инфраструктуры в России

Туристская инфраструктура России развита хуже, чем в странах Запада. Густота автодорожной сети в России меньше, чем на Западе. Многие монастыри и храмы находятся в настолько удаленных районах, что до них невозможно добраться автомобильным и железнодорожным транспортом. Это сдерживает развитие паломнического и экскурсионного туризма по этим потенциальным дестинациям.

Гостиничное хозяйство. По числу гостиничных мест Россия уступает такой стране, как США в 22 раза, причем по численности населения Соединенные Штаты больше России лишь в 1,8-1,9 раза. По уровню сервиса и качеству обслуживания западным стандартам соответствуют лишь отдельные гостиницы, находящиеся в основном в Москве и С.-Петербурге. В остальных – этот уровень существенно ниже. Следует отметить, что в дешевых паломнических турах паломники размещаются при храмах и монастырях, т.е. не в гостиницах или в недорогих гостиницах.

С 1992 г. число гостиниц и мест в России сокращалось из-за уменьшения числа ведомственных отелей. Одни ведомственные гостиницы перепрофилируются под другие заведения, например офисы, другие просто разоряются. Причиной кризиса гостиничного хозяйства России являются как низкий платежеспособный спрос населения, так и нехватка профессиональных работников, способных грамотно организовать работу по привлечению и обслуживанию посетителей.

В 1997 г. Россия имела 5043 гостиницы, мотеля и общежития для приезжих (гостиниц – 4022). В процентном отношении к уровню 1997 г. эти числа составляют 95% и 97% соответственно, т.е. число средств размещения уменьшилось. Число гостиничных номеров к концу 1997 г. составило 202033, а мест – 390931 (Это ненамного больше, чем в маленькой Греции, насчитывающей около 0,3 млн гостиничных мест).

В среднем на одну российскую гостиницу, включая мотели, приходилось 40 номеров на 78 мест. Из всех гостиниц нашей страны 2/3 находилось в черте городов и 1/3 – в сельской местности. Причем гостиницы в городах имели большее число номеров и мест, чем в сельской местности. Их в городах в среднем 55 номеров на 102 места и 10 на 28 в сельской местности. На ночевки, предоставленные иностранным гражданам, пришлось 16% от общего числа ночевок. Что касается формы собственности гостиниц, то муниципальные составили 31% от общего числа, частные – 28%, смешанной собственности (без иностранного участия) – 2%, ведомственные – 16%, принадлежащие общественным организациям – 2%, находившиеся в российской собственности с иностранным участием – 1% [Сенин, 1999].

 

 

По степени обобщения задачи делят на:

1) общие — задачи рода экспертизы, например, в трасологической экспертизе исследование различных отображений (следов) объектов в целях их идентификации или диагностирования свойств и механизма образования;

2) типичные — задачи вида экспертизы, например, к типичным задачам трасологической экспертизы следов обуви относятся: установление вида обуви, оставившей следы, или идентификация обуви по следам;

3) конкретные — задачи данного экспертного исследования,
например, не оставлены ли следы на месте происшествия туфлями гр. И. И. Сидоровой.

Общие задачи экспертизы определяют ее цели в наиболее обобщенном виде и дают представление о предмете экспертизы данного рода.

Типичные задачи вида экспертизы, которые при­водятся в справочной литературе, формулируются примени­тельно к каждому объекту этого вида и служат в качестве ориен­тирующих для постановки конкретных задач, т. е. поставленных перед экспертом при производстве определенной экспертизы.

Конкретные задачи характе­ризуют конечную цель (искомый факт) и условия ее достиже­ния, т. е. данные, с учетом которых эксперт на основе своих специальных знаний должен действовать, чтобы дать ответы на поставленные вопросы. В ходе исследования конкретные задачи преобразуются обычно в систему подзадач, отражающих проме­жуточные цели исследования и условия их достижения.

Среди всех этих задач по характеру основных целей экспертного исследования, можно выделить две группы задач: идентификационные и диагностические.

идентификационные задачи, направленные на отождествление объекта по его отображениям (в частном случае — следам). При решении идентификационных задач в объ­ектах идентифицируемом (отождествляемом) и идентифици­рующем (с помощью которого производится отождествление) выявляются общие (групповые) и частные признаки, произво­дится их сопоставление и, на основе совпадения совокупности частных признаков, устанавливается индивидуально-конкретное тождество.

Если для индивидуализации частных признаков оказывается недостаточно, то решение идентификационной задачи завершается установлением групповой принадлежности объекта, т. е. установлением принадлежности объекта к некоторому множе­ству (группе) однородных объектов, осуществляемым на основе изучения свойственных всем объектам данной группы общих признаков. Определение групповой принадлежности является первоначальным этапом всякого идентификационного исследо­вания. Определив совпадение общих признаков, переходят к частным. Однако далеко не всегда индивидуальная идентифи­кация возможна. Если нет достаточной совокупности частных признаков, приходится ограничиться установлением групповой принадлежности (например, констатировать, что убийство с­вершено одним из пяти ножей). Чем больше число исследуемых признаков, тем меньше количество однородных объектов, составляющих группу.

Разновидностью установления групповой принадлежности является определение единого источника происхождения объектов. Например, бумага, на которой напечатаны поддельные денежные знаки, и бумага, изъятая при обыске у подозреваемого, изготовлена на одном и том же целлюлозно-бумажном комбинате; пуговица, обнаруженная на месте убийства, и пуговицы, оставшиеся на пиджаке подозреваемого, принадлежат к одной партии. Признаки могут определять состав и структуру вещества или материала, отражать технологию производства или условия хранения объектов и т. п.

Идентификационные задачи формулируются в виде вопро­сов о тождестве конкретных объектов (например, установление лица, исполнившего документ, по почерку или установление, данным ли орудием взломан замок), о принадлежности объектов к конкретной группе (например, повреждение нанесено одним из четырех ножей), об установлении единого источника происхождения объектов (например, установление фабрики изготовителя и принадлежности к определенной партии бумаги, на которой напечатаны поддельные денежные билеты); о при­надлежности объекта к единому целому, единой массе (например, принадлежность осколка разбитого стекла, обнаруженного на месте дорожно-транспортного происшествия, фарному рассеивателю данного автотранспортного средства); об изготовле­нии (выполнении) нескольких объектов одним и тем, же лицом.

Другая группа задач — диагностические — состоит в выявле­нии: механизма события; времени, способа и последовательно­сти действий, событий, явлений, причинных связей между ни­ми; природы, качественных и количественных характеристик объектов, их свойств и признаков, не поддающихся непосред­ственному восприятию, и т. д. Например: каков механизм воз­никновения пожара или взрыва; каковы состав и технология изготовления данного пищевого продукта, как он отличается от продукта, изготовленного в соответствии с утвержденными тех­ническими условиями, и т. д.

Частным случаем диагностических задач являются классификационные задачи. Эти задачи направлены на установление со­ответствия объекта определенным заранее заданным характери­стикам и отнесение его на этом основании к определенному классу, роду, виду. Примером может служить судебно-баллистическая экспертиза, когда требуется установить, к какой сис­теме или модели относится данное огнестрельное оружие, или судебная металловедческая экспертиза, когда необходимо уста­новить, к какой марке относится данный сплав.

Поскольку решение классификационных задач во многих случаях предшествует идентификации, некоторые авторы выде­ляют их в отдельную группу1. Мы, однако, полагаем, что по своей гносеологической сущности эти классификационные за­дачи являются диагностическими. Не следует смешивать диаг­ностические классификационные задачи и идентификацион­ные задачи, при решении которых устанавливается групповая принадлежность объекта. Безусловно, классификация — это то­же отнесение объекта к какой-то группе (роду, виду), но коли­чественно эта группа не определена и решение этой диагности­ческой по сути задачи не предполагает индивидуальной иден­тификации. Например: частица древесины на бампере автомобиля — это часть ствола сосны корейской; или: доку­мент изготовлен на лазерном принтере LaserJet-6L.

При установлении групповой принадлежности суть иденти­фикационной задачи состоит в сужении, насколько это позво­ляют сделать выявленные идентификационные признаки, груп­пы объектов, содержащей искомый, причем эта группа, как бы она не была велика, всегда конечна. Пределом сужения группы является акт индивидуальной идентификации. Например, уста­новлением групповой принадлежности является выделение из 50 принтеров LaserJet-6L, находящихся в операционном зале банка, пяти, на одном из которых мог быть напечатан данный документ.

Диагностические экспертные задачи по степени сложности подразделяют на простые и сложные.

I. Простые диагностические задачи.

1. Диагностирование свойств и состояния объекта непосредственно:

1) исследование свойств объекта, его соответствие опреде­ленным (заданным, установленным стандартом) характеристикам;

2) определение фактического состояния объекта, наличия
или отсутствия каких-либо отклонений от его нормального состояния;

3) установление первоначального состояния объекта;

4) выявление причин и условий изменения свойств (состоя­ния) объекта.

2. Диагностические исследования свойств и состояния объекта по его отображению:

1) определение степени информативности следа;

2) установление свойств и состояния объекта в момент возникновения отображения;

3) определение причины изменения свойств или состояния
объекта.

II. Сложные (составные) диагностические задачи — это ис­следование механизмов, событий, процессов и действий по ре­зультатам (объектам, отображениям). К ним относятся:

1) определение:

а) механизма события, процесса, действия; б) возможности судить о механизме и обстоятельствах события по его результатам (последствиям, отображениям), отдельных этапов (стадий, фрагментов) события;

2) установление:

а) механизма события в его динамике; б) возможности (невозможности) совершения определенных действий при определенных условиях; в) соответствия (несоот­ветствия) действий специальным правилам;

3) определение:

а) условий (обстановки); б) времени (периода) или хронологической последовательности действия (собы­тия); в) места действия (его локализация, границы), позиции участников; г) определение иных условий;

4) определение причинно-следственных связей между действиями и наступившими последствиями.

Другим основанием является деление диагностических задач на прямые и обратные.

Прямые диагностические задачи решаются путем движения от причины к следствию. Это, как правило, простые диагно­стические задачи типа: каков состав этого объекта или его структура, при какой температуре происходит самовозгорание данного вещества и проч. Прямые сложные диагностические задачи типа: каков будет механизм данного процесса при за­данных условиях, решаются при создании экспертных методик для. диагностических исследований. Одним из основных мето­дов в диагностических исследованиях является аналогия. По­вторяемость событий, действий, наличие типичных ситуаций влечет за собой возникновение повторяющихся типичных сле­дов. Реально существующие отклонения зависят от вариационности тех или иных факторов, влияющих на саму ситуацию и механизм отображения. Данные о типичных ситуациях исполь­зуются впоследствии при решении обратных диагностических задач.

Обратные диагностические задачи. Большинство сложных экспертных задач, разрешаемых криминалистической диагно­стикой, являются обратными, т. е. такими, где поиск решения ведется от следствия к причине. Основным методом, исполь­зуемым в этом случае, является моделирование мысленное, фи­зическое, математическое. Сравните: прямая задача — устано­вить состав и марку металла, из которого изготовлен обломок ножа, а обратная — реконструкция по обломку «биогра­фии» изделия, установление технологии его изготовления или причин излома и т. д.

Диагностические задачи, связанные с анализом ситуации в целом, когда в качестве объекта исследования выступает система событий, называют ситуационными (ситуалогическими) и также иногда рассматривают как отдельную группу. Обычно под этим термином понимают сложные обратные диагностические зада­чи. Примером решения ситуационной диагностической задачи может быть установление механизма дорожно-транспортного происшествия при производстве комплексной судебной дорож­но-транспортной и транспортно-трасологической экспертиз.

Наряду с приведенной классификацией экспертные задачи классифицируются и по другим основаниям.

Экспертные задачи неразрывно связаны с вопросами, выно­симыми на разрешение судебной экспертизы. Общие и типич­ные задачи представляют собой научное обобщение всевозможных вопросов по данному роду или виду экспертиз. Конкретные задачи судебной экспертизы реализуются путем постановки оп­ределенных вопросов эксперту в зависимости от имеющихся объектов и материалов гражданского или уголовного дела, дела об административном правонарушении.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Комплексная характеристика территории распространения православия | Лекция 2. Психика и организм
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.