Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детерминанты спроса




(неценовые факторы, сдвигающие кривую спроса)

 

Ø Цены других товаров. Если товары заменяют друг друга, то рост цен на один из таких товаров увеличит спрос на другой (субституты – заменяющие друг друга товары). Если товары дополняют друг друга, то рост цен на один из таких товаров вызовет снижение спроса на другой (комплементы – дополняющие друг друга товары).

Ø Вкусы и предпочтения. Если вкусы и предпочтения изменились в пользу данного товара, то спрос на эти товары увеличивается, и наоборот. На вкусы и предпочтения оказывают влияние мода, престиж, реклама, возраст, здоровье и т.д.

Ø Доходы. Это основной ограничитель в поведении потребителя. Увеличение доходов ведет к увеличению спроса, и наоборот. В зависимости от влияния изменения доходов на структуру потребления, выделяют две группы товаров:

ü Нормальные товары (высшие, качественные, условно полноценные) – это такие товары, спрос на которые увеличивается с увеличением дохода.

ü Ненормальные товары (низшие, условно неполноценные) - это такие товары, спрос на которые падает с увеличением дохода.

Ø Потребительские ожидания (ожидание изменения цен и изменения дохода). Ожидание повышения цен и увеличения доходов в будущем может повлиять на увеличение потребления в текущем и наоборот.

Ø Число покупателей. Чем больше покупателей, тем больше спрос.

 

 

2.2. Предложение: кривая, функция, закон, детерминанты.

 

Предложение – количество товара, которое продавцы желают и могут предложить для продажи по любой возможной цене в течение определенного периода времени.

Объем предложения – количество товара, которое продавцы хотят и могут предложить для продажи по определенной цене в течение определенного периода времени.

Функция предложения – это зависимость объема предложения от определяющих его факторов.

, где

QSA – объем предложения товара А (Supply – предложение);

РА – цена товара А;

РR – цены ресурсов и цены других товаров;

Т – налоги и дотации (безвозмездные ссуды государства);

К – характер применяемой технологии;

N – природные условия.

Если все факторы, определяющие объем предложения, постоянны, то мы имеем частный случай функцию предложения от цены товара:

Функция предложения от цены может быть представлена тремя способами:

Ø табличным;

Ø аналитическим;

Ø графическим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.