Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология педагогической диагностики




Технология педагогического целеполагания

Концептуальные основания проектирования

ЛЕКЦИЯ 2

педагогических систем и технологий.

1. Технология педагогического целеполагания;

2. Технология педагогической диагностики;

3. Технология педагогического прогнозирования;

4. Технология проектирования педагогического процесса.

 

Цель – смоделированный результат еще не осуществленной деятельности, представленный в сознании субъекта как проект.

Педагогическая цель – конкретный, охарактеризованный качественно и количественно образ желаемого результата, который школа реально может достичь к четко определенному моменту времени.

Классификация педагогических целей:

1. По степени общности:

· государственные (нормативные) – наиболее общие цели, заложенные в правительственных документах;

· общественные – цели различных слоев общества, формирующиеся в виде потребностей, интересов различных групп людей;

· инициативные (личностные) – цели, сформулированные педагогом и принятые воспитанником.

2. По временному признаку:

· близкие (к конкретному мероприятию);

· промежуточные;

· конечные.

Целеполагание – многоуровневый мыслительный процесс, включающий анализ, синтез, абстрагирование и происходящий явно или скрыто на каждом этапе воспитательного процесса. Задача целеполагания: трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой образования, в конкретные задачи, которые необходимо решить на конкретном отрезке педагогического процесса.

В технологии целеполагания выделяются следующие этапы:

1. диагностический:

· изучение состояния воспитательного процесса;

· выявление возрастных и индивидуальных особенностей детей (сензитивный период, пол и т.д.);

· оценка результатов деятельности на предыдущем этапе воспитания.

2. аналитический:

· анализ общей цели воспитания;

· анализ цели воспитания в данной школе, классе;

· оценка воспитательного потенциала класса, школы.

3. моделирование:

· соотнесение цели воспитания с готовностью ученического коллектива к их достижению;

· формулирование первого варианта педагогической цели.

4. коллективное целеполагание:

· трансформация цели педагога в цель воспитанника;

· вовлечение воспитанников в процесс выработки и коррекции целей.

5. уточнение: формулировка конечной цели.

 

 

Педагогическая диагностика – оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в определенный момент времени.

Объекты педагогической диагностики:

1. личность ученика (развитость, проявление отдельных качеств);

2. личность учителя;

3. коллектив и его влияние на личность;

4. социальное окружение;

5. семья;

6. деятельность ученика;

7. деятельность учителя.

Технология диагностирования:

1. постановка цели диагностики;

2. определение критериев диагностируемых признаков;

3. отбор методов и методик диагностики;

4. осуществление диагностики;

5. обработка и анализ результатов (оценивание, выделение уровня развития исследуемого качества);

6. фиксирование результатов (заполнение карт воспитанности, написание характеристики и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.