Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия




На строительном генеральном плане показывают места установки строительных и грузоподъемных машин, пути их перемещения и зоны действия для процессов того этапа возведения здания, на который разрабатывают проект производства работ

 

На одном и том же стройгенплане нет возможности показать работу машин, выпол­няющих другие процессы, поэтому они разрабатываются в технологических картах.

 

На стройгенплане размещают оси движения кранов и их стоянки.

Для башенных и рельсовых стреловых кранов, кроме этого, показывают рельсовые пути, на которых наносят крайние стоянки и стоянки в нерабочее время.

 

Привязка монтажных механизмов при проектировании стройгенпланов необходима для определения возможности монтажа требуемых механизмов и безопасности усло­вий производства работ. В процессе привязки выявляется фактор влияния действия устанавливаемого крана на работу механизмов, расположенных на смежных участках, а также на другие зоны строительной территории. Учет взаимного влияния размещения кранов, подъемников, объектных складов и др. позволяет правильно выбрать и устано­вить кран.

 

Выбор и привязка кранов и других грузоподъемных механизмов осуществляется в следующей последовательности:

определяются расчетные параметры и производится подбор крана;

осуществляется горизонтальная (поперечная) и продольная привязка кранов и подкрановых путей;

рассчитываются зоны действия крана с учетом особенно­стей производства работ.

 

Установку башенных и рельсовых стреловых кранов (кранов нулевого цикла) про­изводят с учетом необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном.

Ось подкрановых путей, а следовательно и ось передвижения кранов относи­тельно строящегося здания, определяют из соотношения

 

В = R пов + Lбез

где В - минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания;

 

R пов -радиус поворота платформы или другой выступающей части крана

 

Lбез - ми­нимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения (принимают не менее 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

 

Установку башенных и рельсовых кранов вблизи котлованов и траншей производят с учетом глубины выемки и характеристик грунта.

Схемы поперечной привязки подкрановых путей и самоходных кранов у бровки котлованов: а - у здания; б -вблизи котлованов или траншей; в - пневмоколесного крана у котлована. 1 - строящееся здания; 2 - противовес башенного крана; 3 - ограждение; 4 - складирование сборных конструкций

 

При устройстве подкранового пути у неукрепленных стенок котлованов и траншей с глубиной выемки h расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы L6 должно определяться из следующих соотношений:

 

для песчаных и супесчаных грунтов: L6>l,5h+0,4;

для глинистых и суглинистых грунтов: L6 >h+0,4.

Наименьшее расстояние для самоходных кранов вблизи котлованов и траншей при­нимают в соответствии со СНиП 12 – 03-2001 п.7.2.4

 

При работе самоходных кранов без опор это расстояние принимают до ближайшей оси крана, а при работе с выносными опорами - до оси опор.

Расчет обеспечивает расположение монтажных кранов и других строи­тельных машин за пределами призмы обрушения.

 

Продольная привязка подкрановых путей производится с целью определения их длины.

При этом крайнее положение стоянок крана должно обеспечивать монтаж наи­более удаленных и самых тяжелых элементов.

 

По найденным крайним стоянкам крана определяется длина подкрановых путей

 

 

L пп = Lкр + Hкр + 2 Lторм + 2 Lтуп,

 

L пп -длина подкрановых путей;

 

LKp - расстояние между крайними стоянками кра­на;

 

Нкр - база крана;

 

+ 2 Lторм - величина тормозного пути крана;

 

2 Lmyn - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

 

В случае необходимости установки крана на одном звене (12,5 м) оно должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные железобетонные плиты.

Привязка крайних стоянок башенного крана производится к тупиковым упорам или концам рельсов, промежуточных стоянок кранов - к осям здания.

 

Для стреловых кранов, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек), как правило, показываются все стоянки.

При равных расстояниях между стоянками может показываться шаг стоянок между начальной и конечной, а при последовательном выполнении однотипных работ - между начальной и конечной стоянками - ось движения грузоподъемной машины, на которой она может устанавливаться в любом месте.

Стоянки грузоподъемных машин обязательно показываются при выполнении работ в охранной зоне ЛЭП или ближе 30 м от крайних проводов ЛЭП, при выполнении других работ повышенной опасности, производстве работ с предельными по грузоподъемности массами грузов.

 

Привязку ограждений подкрановых путей осуществляют из необходимости соблю­дения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

 

Действующие нормативы предусматривают оценку следующих зон действия:

мон­тажной зоны,

зоны работы крана,

зоны возможного перемещения габаритов груза

опасной зоны дорог,

опасной зоны монтажа конструкций,

зоны работы подъемников.

 

Монтажной зоной называют пространство, где возможно падение груза при уста­новке и закреплении конструктивных элементов. Монтажную зону определяют на­ружными контурами здания плюс расстояние в 7 м при высоте здания до 20 м или в 10 м при высоте здания до 100 м (рис.а)

 

Зоной работы крана является пространство, находящееся в пределах плоскости, описываемой максимальным радиусом действия крана.

Она определяется путем нане­сения на плане из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим мак­симально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми линия­ми, а для стреловых кранов - радиусом, равным длине стрелы (рис. б).

 

Зоной перемещения габаритов груза является пространство, находящееся в преде­лах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны оп­ределяют расстояние по горизонтали от зоны работы крана до максимально возможно­го места падения груза при его перемещении (рис. в).

 

На участках проездов и проходов в опасных зонах, где могут находиться люди, не участвующие в строительном процессе, устанавливаются специальные знаки безопас­ности.

 

 

Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенными или самоходными стреловыми кранами: а - монтажной зоны; б - зоны работы башенного крана; в - зоны перемещения груза; г - зоны работы подъемника

 

 

В общем виде расчет зон действия башенного крана приведен на рис. Приведен­ные соотношения позволяют рассчитать требуемые параметры в зависимости от тех­нических характеристик кранов и условий производства монтажных работ.

 

Схема назначения и расчета зон башенного крана: 1 - знак по технике безопасности на границе опасной зоны; 2-груз; 3-ось подкрановых путей; 4 - инвентарное ограждение подкрановых путей: А - опасная зона при работе крана; Б - зона обслуживания; В - зона рассеивания при падении груза; Г - зона перемещения груза; Д - опасная зона путей

 

 

 

 

Lбез - СНиП 12.03-2001

 

Опасную зону монтажа конструкций наносят на объектном стройгенплане при вертикальной привязке крана.

Эта зона появляется при монтаже элементов на верхнихэтажах, когда невозможно соблюдение минимальных расстояний:

· от стрелы крана или противовеса до монтажного горизонта;

 

 

· от стрелы крана до ближайшего к крану элемента здания по горизонтали;

 

 

· от противовеса крана до максимально выступаю элемента здания.

 

 

 

Опасная зона монтажа требует устройства специальных ограждений и соблюдения определенной последовательности монтажа сборных элементов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.