Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иная деятельность ИМО по безопасности мореплавания




Другие международные конвенции и соглашения по безопасности мореплавания

Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979г

Обязанность судов откликаться на сигналы о помощи и оказывать ее – одна из старейших традиций мореплавания, которая получила закрепление в международном праве. Согласно международной Конвенции каждый капитан обязан, насколько он может это сделать без серьезной опасности для своего судна, экипажа и пассажиров, оказать помощь любому лицу, встреченному в море в состоянии опасности. Нарушение этого правила – уголовная ответственность. Руководство по поиску и спасению на море было одобрено КБМ в 1978г. В 1978г была принята Международная конвенция, которая вступила в силу в 1985г. В настоящее время в ней участвуют около 60 государств. Государство должно направить Генеральному секретарю информацию о своей организации поиска и спасения, в том числе сведения о национальной морской поисково-спасательной службе; о местонахождении созданных спасательно-координационных центров, номера телефонов, телексов и зонах ответственности; об основных имеющихся в их распоряжении спасательных единиц. Эта информация передается всем сторонам Конвенции для осуществления необходимых координационных работ по спасению.

Международная конвенция о грузовой марке 1966г; Международная конвенция по безопасным контейнерам 1972г; Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972г; Соглашение по пассажирским судам, осуществляющих специальные перевозки 1971г; Протокол по требованиям, предъявляемым к помещениям для пассажирских судов, осуществляющих специальные перевозки 1973г и т.д.

Согласно СОЛАС-74, ИМО – единственный международный орган по разработке и принятию на международном уровне мер, касающихся установления судоходных путей. Цель – повышение безопасности мореплавания в районах схождения путей и где интенсивность движения очень велика. Установление путей движения судов ИМО не должно наносить ущерба пояснениям Конвенции ООН по морскому праву, национальному законодательству.

Проблема пиратства и вооруженных ограблений судов привлекла внимание ИМО в 1983г. По данным ИМО, за последние 10 лет произошло около 400 нападений на суда (в основном в Юго0Восточной Азии, в районе Малаккского пролива). Если нападение произошло, суда должны немедленно информировать ближайший координационный центр по поиску и спасению, а также прибрежное государство и государство флага (пример: кипрское судно «Arefic Sea» было захвачено вооруженной бандой вместе с грузом 12 тыс.тонн сахара на пути из Таиланда на Филиппины. Затем судно было обнаружено в одном из китайских портов с фальшивыми документами. Хотя груз был еще на борту, сахар стоимостью 5млн.$ пираты успели продать за 2 месяца до похищения судна за 1,5 млн. $). В связи с подобными случаями Ассамблея на 15 сессии приняла резолюцию «Система опознавательных номеров судов ИМО». Номер судна может быть получен путем запроса, адресованного в морскую информационно-издательскую группу Регистра судоходства Ллойда.

 

Лекция№5

Тема: Предотвращение загрязнения моря с судов и борьба с ним




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.