Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г, измененная протоколом 1978г




Комитет по защите морской среды

Предотвращение загрязнения моря с судов и борьба с загрязнением – одна из основных целей Организации. Поправки по работе Комитета по защите морской среды вступили в силу 22 мая 1982г. Комитет по защите морской среды (МЕПС) состоит из всех членов Организации. Членами комитета рассматриваются и государства, не являющиеся членами ИМО, но они являются сторонами соглашений.

МЕПС (функции):

1) выполняет функции, которые возложены или могут быть возложены на Организацию международными конвенциями по предотвращению загрязнения с судов и борьбы с ним;

2) рассматривает необходимые меры, способствующие обеспечению выполнения конвенций;

3) обеспечивает получение научной, технической и другой информации по вопросу предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним с целью распространения ее сред государств;

4) содействует сотрудничеству с региональными организациями, заинтересованными в предотвращении загрязнения моря с судов и борьбы с ним;

5) рассматривает и принимает необходимые меры в отношении любых других вопросов, входящих в компетенцию Организации, которые могу способствовать решению вопросов по предотвращению загрязнения моря с судов и борьба с ним. Комитет собирается не реже 1 раза в год или чаще, с согласия Совета.

Решение о том, как проводить заседание открыто или закрыть – принимается Комитетом. Совещания вспомогательных органов МЕПС проводятся закрыто.

Предварительная повестка для каждой сессии подготавливается Генеральным секретарем с одобрения Председателя. Повестка дня с необходимыми документами должна рассылаться членами Комитета за 2 месяца до открытия сессии.

Комитет избирает Председателя и заместителя. Председателя сроком на 1 год. В настоящее время МЕПС имеет Подкомитет по перевозке жидкостей и газов наливом и Подкомитет по выполнению требования государства флага (создан совместно с КБМ).

20 членов Комитета составляют кворум. Каждый член Комитета имеет один голос. Комитет представляет Совету:

а) предложения в отношении правил по предотвращению загрязнения моря с судов и борьба с ним;

б) рекомендации и руководства, разработанные Комитетом;

в) доклад о работе Комитета за период, истекший после предыдущей сессии.

Совет докладывает Ассамблеи о работе МЕПС на ее очередной сессии.

Впервые вопрос о предотвращении загрязнения с судов рассматривался на международном уровне в 1926г, когда в Вашингтоне состоялась конференция представителей 13 государств. После окончания второй мировой войны этот вопрос был поднят в ООН. В 1973 г в Лондоне состоялась международная конференция по предотвращению загрязнения моря, в работе которой приняли участие 71 государство. Конференция завершилась принятием международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73). МАРПОЛ-73 состоит из 20 статей Конвенции, двух протоколов. После этого происходят аварии танкеров и возникает необходимость сформулировать новые требования. В феврале 1978г в Лондоне состоялась международная конференция по безопасности танкеров и предотвращения загрязнения моря, в которой приняли участие 62 государства. В результате работы Конференции были приняты 2 протокола: Протокол 1978г к Международной конференции по охране человеческой жизни на море1974г и Протокол 1978г к Международной конференции по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г (Протокол МАРПОЛ-78).

Конвенция 1973г, измененная Протоколом 1978г, известна как Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г, измененная протоколом 1978г (МАРПОЛ73/78). Протокол 1978г вступил в силу 2 октября 1983г и ее участники в настоящее время – свыше 95 государств, валовый тоннаж судов которых составляет приблизительно 90 % валового тоннажа мирового торгового флота. Согласно Конвенции «вредное вещество» - любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской фауне и флоре, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного пользования моря, и включает любое вещество, попадающее под действие Конвенции. Конвенция принимается ко всем судам, включая суда на подводных крыльях и воздушной подушке, подводные суда, плавающие средства и т.д.

Судно, обязанное иметь свидетельство в соответствии с правилами может быть подвергнуто инспектированию соответствующими должностными лицами во время пребывания в порту или удаленных от берега терминалов.

Сообщения об инцидентах,связанных со сбросами вредных веществ, должны без задержки и возможно в полном объеме передаваться. Производятся первоначальное освидетельствование (через промежутки, не превышающие 5 лет).

Свидетельство – это Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, которое выдается каждому нефтяному танкеру валовой вместимостью 150 тонн и более и любому другому судну валовой вместимостью 400 тонн и более, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам.

Каждому судну, перевозящему вредные жизненные вещества наливом выдается Международное свидетельство.

Международная конвенция 1994г дополнила Приложение правил – Контроль порта за выполнением эксплуатационных требований. Было дано определение «сточные воды» - стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, помещений в которых содержаться живые животные и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками. Приложение применяется к новым судам валовой вместимостью 200тонн и более. Запрещается выбрасывание в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора.

После длительной подготовки в 1997г состоялась международная конференция, на которой был принят протокол, дополняющий Конвенцию новым Приложением – Правила предотвращения загрязнения воздушной сферы с судов (запрещаются определенные виды выброса в атмосферу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.