Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гибкость— это способность к движениям с большой амплитудой




Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются в небольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себе элементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиеся перестают способствовать развитию ловкости.

Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки.Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью.

Развитие ловкости следует начинать с раннего детства, так как в возрасте 7— 10 лет развитие этого качества протекает наиболее интенсивно.

В период полового созревания происходит замедление и даже ухудшение показателей развития качества ловкости.

Методы развития координационныхспособностей (ловкости).

1. Метод усложнения ранее усвоенных упражнений. Усложнения достигают изменением исходных положений, включением дополнительных движений.

2. Метод двустороннего освоения упражнений. Предполагается выполнение упражнений в левую и правую сторону, левой и правой рукой, ногой и т. д. Это касается также техники игры и совершенствования приемов.

3. Изменение (усиление) противодействия занимающихся в парных и групповых упражнениях.

4. Изменение пространственных границ. В знакомых упражнениях и играх изменяют границы площадки, величину дистанции, количество играющих и т. п.

5. Выполнение знакомых движений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, на сигналы и т.д.).

6. разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать, применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям.

7. регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса.

Упражнения на переключения в технических приемах итактических действиях.

Упражнения для подвижности суставов доступны для людей всех возрастов, но особенно высокий темп развития гибкости прослеживается у детей в возрасте 7—10 лет. Активная гибкость достигает максимальных измерений у девочек в 11 — 13 лет, у мальчиков — в 13—15 лет.

Методы развития гибкости

Направлены на развитие подвижности в тех суставах, которые участвуют в выполнении приемов игры, на растягивание мышц и сухожилий. Упражнения выполняют с большой амплитудой: различные наклоны, вращения, взмахи и т. д.

Упражнения для развития гибкости делят на активные и пассивные: активные выполняют без отягощений и с отягощениями, за счет сокращения мышечных групп, проходящих через данное соединение; пассивные - за счет приложения дополнительных усилий, создаваемых партнером, снарядом или отягощением. Упражнения проводят сериями по 4-5 движений, постепенно увеличивая амплитуду. Наряду с освоением упражнений для развития гибкости необходимо учить обучаемых умению расслабляться.

При выборе средств и методов физической подготовки необходимо учитывать возрастные особенности обучаемых и уровень их подготовленности.

Воздействие собственно средств спортивной игры на разностороннее физическое развитие и функциональное состояние организма полностью зависит от уровня овладения навыками игры. Поэтому на начальном этапе занятий спортивной игрой упражнения по технике, тактике и двусторонняя игра могут не оказывать должной физической нагрузки на организм занимающихся. Чтобы нагрузка была оптимальной, в занятиях применяют широкий круг общеразвивающих и подготовительных упражнений.

При занятиях с детьми необходимо помнить, что мы имеем дело с растущим детским организмом, на который действуют большие физические и психические нагрузки. И если не будут учитываться анатомо-физиологические и психологические особенности растущего организма, то трудно рассчитывать на достижение высоких спортивных результатов. Вот некоторые рекомендации к тренировке юных спортсменов.

1. Обязательным условием является разносторонняя физическая подготовка, являющаяся фундаментом будущих спортивных достижений.

2. Удельный вес обучения в тренировочном процессе должен быть большим, чем при работе со взрослыми.

3. Необходима строгая последовательность в увеличении нагрузок, в выборе оптимальных нагрузок (для данного возраста, пола и степени подготовленности).

4. Недопустима форсированная подготовка для достижения высоких спортивных показателей в кратчайшие сроки.

5. Для уменьшения физического и психического напряжения в детских соревнованиях облегчаются условия противоборства. В спортивных играх для различных возрастов устанавливается определенная продолжительность соревнований, встречаются между собой дети только определенного возраста, для детей используются облегченные мячи (баскетбол), уменьшенная высота сетки (волейбол) и т. д. Все это оговорено в инструкции о нормах нагрузок в соревнованиях детей и юношей, а также в положении о соревнованиях.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение приемами игры и обеспечивающий надежность игровых действий спортсмена в соревнованиях. Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки игровиков. Процесс сложный, он требует длительного времени, поэтому специализированные занятия спортивными играми начинают в детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении многолетней подготовки занимает большое место.

Высокого уровня технической подготовки можно добиться только в результате длительных целенаправленных систематических занятий. Рекомендуется начинать с 10—11 лет, в период, когда увеличиваются сила сердечной мышцы и ударный объем сердца, достигает относительно высокого развития костно-мышечный аппарат, кисти рук приобретают необходимую прочность и упругость, происходит становление центрального и периферийного зрения. Техника игры — это наиболее рациональные приемы, обеспечивающие успешное ведение игры. Чтобы обучение технике на начальном этапе проходило успешно, необходимо учитывать следующее. Во-первых, обучаемые должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой, во-вторых, эту технику надо сделать для них доступной. Первое условие успешного обучения - развитие специальных физических способностей, от которых зависит овладение техникой, второе - умелое использование подводящих упражнений. Подводящие упражнения делают сложную технику доступной для новичков, не искажая при этом ее сущности.

В процессе совершенствования техники добиваются прочного овладения приемами игры. При этом очень важно обеспечить надежность навыков выполнения технических приемов как в обычных, так и в сложных условиях игры и соревнований. Совершенствование техники осуществляется с учетом индивидуальных морфофункциональных особенностей спортсменов, а также той игровой функции, какую они выполняют в своей команде.

В процессе совершенствования техники необходимо избегать шаблона, так как условия, в которых выполняются технические приемы, весьма разнообразны.

Можно выделить основные факторы, обусловливающие совершенствование технического мастерства спортсменов, которые необходимо учитывать при обучении технике игры:

• Высокий уровень развития специальных физических способностей (двигательный потенциал), от которых зависит эффективность технических приемов.

• Совершенное овладение техникой всех приемов и способами их выполнения, высокая степень надежности техники в сложных условиях игры и соревнований.

• Высокий уровень овладения индивидуальными тактическими действиями при выполнении технических приемов.

• Высокая степень надежности опорно-двигательного аппарата и систем организма, несущих основную нагрузку при многократном выполнении приемов игры.

• Владение системой специальных знаний.

На прочной технической основе достигается высокий уровень организации индивидуальных, групповых и командных действий.

С учетом вышеизложенного обучение приему игры происходит в такой последовательности:

1. Развитие специальных физических способностей, звеньев опорно-двигательного аппарата и тех групп мышц, которые несут основную нагрузку при выполнении изучаемого приема игры (подготовительные и общеразвивающие упражнения).

2. Овладение движениями, составляющими прием игры (подводящие упражнения).

3. Соединение «частей» (движений) в целостный акт приема игры (упражнения по технике).

4. Совершенное овладение способами реализации приема игры и умение полностью использовать высокий уровень специальных физических способностей (упражнения по технике и тактике).

5. Умение эффективно и надежно применять технические приемы и их способы в игре с учетом конкретной игровой обстановки (двусторонние игры и соревнования).

6. Владение специальными знаниями.

Указанной последовательности обучения придерживаются, используя специальные - подготовительные и подводящие - упражнения, а также упражнения по технике и тактике. В конечном счете объединению всех компонентов способствуют специальные задания, которые ставятся перед обучаемыми в игре (соревнованиях).

На начальном этапе все обучаемые должны прочно освоить рациональную технику приемов игры. Средства и методы здесь универсальны для всех занимающихся.

Совершенствование (индивидуализация) техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого и его игровой функции в команде.

В конечном счете следует стремиться к высокому уровню всесторонней технической подготовленности спортсменов. Это предполагает формирование у обучаемых прочной основы технических приемов, устойчивой к сбивающим факторам - внутренним и внешним: непредвиденные действия противника, необычность условий встречи, напряженность поединка и т. д. (внутренние силы - это координация движений – левая, правая рука; внешние: силы - инерция, трение, сопротивление воздуха и метеорологические факторы), высокую надежность при применении основных приемов игры и, наконец, техническое мастерство применительно к игровой функции спортсмена в команде.Всесторонняя техническая подготовка служит основой для осуществления тактических действий. Чем выше техника игроков, тем успешнее они смогут решать тактические задачи, тем выше тактическое мастерство команды в целом.

В практике соревнований по большинству спортивных игр технические приемы в изолированном виде встречаются редко. Чаще всего они применяются игроками в комплексе (в сочетании) в разной последовательности и с разным количеством приемов, входящих в то или иное сочетание, и финтов.

В процессе спортивно-технической подготовки необходимо добиться от спортсмена, чтобы его техника отвечала следующим требованиям.

1. Результативность техники обусловливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

2. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

3. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий, функционального состояния спортсмена (противодействие соперников, прогрессирующее утомление, непривычная манера судейства, непривычное место соревнований, оборудование, недоброжелательное поведение болельщиков и т.д.).

4. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий борьбы. Однако игровые ситуации создают множество вариаций исполнениятехнического приема.Вариационная стабильность достигается отработкой приема в процессе его стабилизации в условиях, искусственно измененных преподавателем. С целью достижения вариационной стабильности рекомендуются следующие методы совершенствования техники: а) усложнение внешней обстановки; б) выполнение упражнений при различных состояниях эмоциональной напряженности с учетом изменения психологического фона.

5. Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий с их небольшой амплитудой, целесообразным использованием времени и пространства.

6. Минимальная тактическая информативность техники для соперников является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах.

7. Рациональность приема рассматривается с точки зрения наиболее устойчивого исходного положения тела, правильного направления и расстояния движения, целесообразной одновременности или последовательности, необходимого ритма, оптимальной быстроты и чередования напряжения с расслаблением.

Во всех технических приемах можно выделить отдельные фазы, например замах и удар по мячу при подаче в волейбол.

В течение тренировочного года на технику отводят от 30 до 60% учебного времени.

Успех в игре зависит от того, насколько каждый игрок повышает качество выполнения приемов, добивается свободного и непринужденного выполнения движений и приемов в различных физиологических и психологических состояниях




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.